О проблемах и решениях или немного о бизнес консалтинге
Что такое бизнес консалтинг?
Бизнес консалтинг – очень объемное понятие. По сути, Вы автоматически становитесь потребителем консалтинговых услуг, получая любую интеллектуальную помощь (консультацию, …) для решения проблем, с которыми Вы и Ваш бизнес сталкиваетесь.
Первоначально термин «бизнес консалтинг» был связан с экономической отраслью и являлся исключительно управленческим консалтингом. Сегодня сужать значение консалтинговых услуг до управленческого консалтинга видится нам неверным. Среди основных направлений консалтинговой деятельности можно выделить бизнес консалтинг в области маркетинга, менеджмента, PR, Интернет, бухгалтерии, а также других сферах бизнеса.
Вопрос доверия
Работники консалтинговой компании нередко сталкиваются с проблемами недоверия потенциального заказчика. Опасения клиентов можно понять и обосновать. Дело в том, что выбирая или заказывая осязаемый продукт (к примеру, цифровой фотоаппарат), покупатель может не только прочитать краткую аннотацию, но и увидеть предмет, потрогать его, проверить в использовании. Интеллектуальные услуги, к коим мы относим услуги консалтинговые, трудно оценить на предварительном этапе. В отличие от фотоаппарата их нельзя увидеть или потрогать.
Именно поэтому многие люди достаточно настороженно относятся к услугам подобного рода, подходя к выбору консультанта очень тщательно. Любая серьезная бизнес консалтинговая компания гарантирует своим клиентам соблюдение полной конфиденциальности во время работы над проектом, а также после его завершения.
Критерии выбора консалтинговой компании
Среди основных факторов, влияющих на выбор консалтинговой компании, одним из самых важных является представление об уровне квалификации и профессионализме ее специалистов. В числе наиболее значимых критериев можно также назвать авторитетность компании, количество клиентов, объемы доходов, опыт работы с компаниями на том же рынке, который представляет потенциальный заказчик.
Другими важными факторами являются стоимость услуг бизнес консалтинговой компании, ее имидж и репутация. Не стоит забывать и про специализацию консалтинговой компании в определенных отраслях бизнеса или сегментах рынка. Зачастую обращение к узким специалистам более оправданно. Как правило стоимость услуг в таких случаях немного выше, но конечный результат с лихвой окупает затраты.
Результаты опроса наших клиентов позволяют нам определить основные способы выбора консалтинговой компании — исполнителя проекта: рекомендации, отзывы, тендер, личные контакты, предыдущий опыт сотрудничества и другие. Также к популярным способам выбора относится мониторинг обращений конкурентов к консалтинговым компаниям.
Назначение бизнес консалтинга
Услугами консультантов пользуются, чтобы решить проблемы и/или задачи, которые ставит бизнес перед руководством или менеджерами высшего звена. Бизнес консалтинг предусматривает проведение определенной аналитической и исследовательской работы.
Конечным результатом деятельности консультанта является не только решение конкретных проблем/задач. В каждом отдельном случае результат может розниться. Для одного клиента итогом сотрудничества с консультантами может стать повышение эффективности деятельности компании в целом. Для другой — увеличение индивидуальной производительности труда каждого работника или создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень. А третьим простая консультация позволяет удостовериться в правильности/ошибочности своих управленческих решений и произвести в дальнейшем необходимые изменения.
Источник: Чурилов Денис, генеральный директор DA partners