Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Тайм-менеджмент или Жизнь без стресса

  Тайм-менеджемент или Жизнь без стресса

Вы часто чувствуете, что у Вас нет времени на то, чтобы что-то сделать, побыть одному или еще как-то посвятить время себе? Наша жизнь становится чрезвычайно бурной. Иногда кажется, что жизнь со свистом пролетает мимо нас. Как же ее затормозить и заставить сбавить обороты? Ответ кроется в правильном тайм-менеджменте. Особенно важно поместить в свое расписание дел строчку "Я".
Меняющееся время
Согласно исследованиям, сегодня до 90 процентов работающих людей жалуются на нехватку времени. Многочисленные методы, призванные помочь нам рационально распределить время, а также новые технологиями, которые помогают добиваться большей эффективности получают все большую популярность. В то время как новые технологии первоначально призваны помогать нам, они, в конце концов, только ускоряют нашу жизнь.
Изменение нашего отношения ко времени - шаг к сбавлению темпа жизни. Забота о сознании, фокус которого сосредоточен на текущем моменте, может помочь в облегчении стресса в настоящем и уменьшении беспокойства о будущем.
Работа над тем, что важно Вам и чего Вы хотите достичь в жизни - еще один важный шаг к умению распоряжаться временем. Однажды определив свои приоритеты, планируйте и распределяйте Ваше время в соответствии с ними, и увидите, что Вам стало проще находить решения и осуществлять любые задачи.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
Существуют простые методы для распределения времени, такие как написание списков дел, ведение дневника с датами и четкое следование своим записям.
Организованное делопроизводство станет важным помощником в управлении Вашим временем. Небольшие временные затраты на организацию Вашего дня быстро окупятся и долго будут приносить "доход".
Марина Сибирзина, 30 летняя мать двоих детей, товаровед в крупном продуктовом магазине говорит, что стратегия тайм-менеджмента на работе и дома очень облегчила управление ее делами. "Дома, заметив дела, которые необходимо выполнить я, говорила себе: "У меня нет времени, я сделаю их позже". "Позже" никогда не наступало, - поясняет Марина. "Теперь дома я стараюсь быть настолько организованной, насколько это возможно и замечаю, что я использую свое время более эффективно, если у меня есть система, состоящая из трех листов: "сделать это:…", "лист приоритетов" и "список того, что уже сделано.
Эффективный тайм-менеджемент времени может помочь уменьшить количество стресса в вашей жизни.
Стресс может оказывать негативное влияние на психологическое здоровье, уменьшая вашу способность преодолевать давление внешних обстоятельств. Также он способствует возникновению проблем со здоровьем в будущем.
Теперь самые главные советы по грамотному тайм-менеджементу, которые применимы как для дома, так и для работы:
ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Реалистично оценивайте длительность планируемого дела и добавляйте к этому времени еще немного, чтобы в Вашем расписании было окно для отвлечения и отдыха.
СОЗДАЙТЕ СИСТЕМУ, В КОТОРОЙ БУДЕТ ВРЕМЯ, ДОСТАТОЧНОЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОДНОГО ДЕЛА, И ДЛЯ ПЕРЕХОДА К ДРУГОМУ. Как это сделать? - Четко планируйте Ваше время на каждый день, неделю и месяц.
ЗАНОСИТЕ ВАШИ ЗАДАНИЯ В ЛЕГКОДОСТУПНЫЕ ЗАПИСИ. Если у вас нет того, что нужно чтобы сделать дело, займитесь чем-то другим. Не ждите большого блока свободного времени, потому что оно вряд ли появится.
ПОРУЧАЙТЕ. Вы не сделаете все на свете сами. Если у Вас возникли проблемы, отложите некоторые повседневные дела. Оглянитесь вокруг. Может быть, вы найдете помощников. Сами же займитесь теми делами, которые за Вас действительно никто не сделает.
СКАЖИТЕ "НЕТ". Иногда вполне допустимо сказать нет дополнительным обязанностям на работе, семейным или общественным обязанностям, даже работе по дому. Если требования к делам не подходят к вашим приоритетам, подумайте, как их можно отложить или отменить. Вы не должны быть грубы, но настойчивость вполне позволительна. Работа в дополнительные часы может быть неблагодарной, неоплаченной и недооцененной. Это не значит, что Вы всегда должны уходить с работы точно в срок, но если сверхурочная работа становится повседневной, то, может быть, настало время переоценить Ваши приоритеты и улучшить организацию времени во время работы.
БУДЬТЕ ОРГАНИЗОВАННЫ. Не можете найти свои записи? Может быть, настало время прибрать рабочий стол? Записи о том, где что находится могут, когда вам это "что-то" понадобится, сохранить вам много времени.
СЛИШКОМ УСТАЛИ, ЧТОБЫ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАННЫМ?
Некоторые люди могут подумать: "Я слишком устал, чтобы что-то сделать! Как я погляжу, организация и планирование требуют энергии и усилий? Мне просто нужно немного времени, чтобы полежать на диване напротив телевизора". Психолог Ольга Силина отмечает, что важно отвергнуть идею о том, что организация и планирование требуют много усилий. "На самом деле, это логичное предположение. Но 20 минут, потраченных на организацию и планирование дел на предстоящую неделю, отплатят Вам большим временем на отдых, уменьшат стресс и добавят "чувство выполненной работы". Вывод: тайм-менеджемент существенно выгоднее потерь от усилий на него".
Нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть телевизор, или расслабиться как-то еще. Большинство россиян проводят у телевизора около 2 часов в день. Но если Вам не хватает времени, то уменьшите время на Ваш любимый сериал и посвятите его расслаблению или вашему хобби.
СОЗДАЙТЕ БОЛЬШЕ "МОЕГО ВРЕМЕНИ".
Множество людей уделяют себе не достаточно времени, так как считают, что не заслуживают этого. Если Вы относитесь к одной из этих категорий, напишите список, почему Вы заслуживаете некоторого времени, посвященного себе. Например: "Я усердно работал" или "Я чувствую усталость" или даже "Я хочу посмотреть вокруг себя"? С того момента как Вы решили, что заслуживаете отдыха, воспользуйтесь следующими советами:

РЕШИТЕ, КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ПОТРАТИТЬ ВРЕМЯ НА СЕБЯ И СДЕЛАЙТЕ ЧТО-ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДОСТАВЛЯЕТ ВАМ УДОВОЛЬСТВИЕ.

Возьмите свой дневник и впишите в него строку "Я". Относитесь к этому, как к наиболее важному делу недели. Если Вы никогда не давали себе времени, начните с "малых доз" - 15 минут в первую неделю - и добавляйте еще немного времени каждую неделю. Если необходимо, соберитесь с семьей. Расскажите близким о своих планах и попросите поддержки.
ПОЛУЧЕНИЕ ПОДДЕРЖКИ.
Иногда эффективный тайм-менеджемент может казаться невозможным из-за семьи. Получение поддержки от Вашего партнера и ребенка - важный элемент планирования времени. Марина Сибирзина объясняет, как она сохранила баланс со своей семьей: "Мой муж и я поделили "свободные вечера". Каждую неделю, когда мы можем выбирать, поработать попозже или увидится с нашими друзьями, в то время как другой забирает ребенка из яслей и готовит обед и ужин. Мои родители помогают мне в заботе о моей дочери (дошкольнице), так что она получает, как-бы "смесь" из дней со мной, с бабушкой и дедушкой и яслями каждую неделю. Мой брат помогает с доставкой старшего ребенка в школу и иногда сидит с маленькой дочкой".
Создание гибкого, выполнимого расписания, которое включает компромиссы, и свободное время для всех может помочь в тайм-менеджменте для семей. Если Вы не управляете вашим собственным временем, то вряд ли сможете управлять чем-то еще. Сконцентрируйтесь сначала на себе. Если другим понравятся результаты, они могут предложить свои советы.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ И ПОТЕРЯ ВЕСА
У любого успешного диетолога есть некоторые секреты успеха. Один из этих успехов - планирование. Планирование еды и закусок позволит Вам контролировать прием пищи за день и за неделю.
Знание Ваших социальных и рабочих событий может также помочь, при планировании диеты. Если Вы знаете, что Вас зовут на ужин в пятницу, например, вы можете есть менее калорийную пишу в течение недели.
Вдобавок, когда у Вас проблемы, вы можете чувствовать усталость и стресс. Иногда люди едят, чтобы подавить стресс. Недостаток времени создает широкий спектр эмоций (от злости до отчаянья, депрессии и беспомощности). Спросите себя, едите ли Вы когда испытываете неприятные ощущения. Все эти эмоции потенциально могут вызвать переедание.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У ВАС ПОЯВИЛОСЬ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ
Может быть, Вы получите удовольствие, если проведете время, вдыхая аромат розы? Если свободное время это то, что раньше было Вам недоступно, может быть, это время для мечтаний. Наиболее осуществимо, Ваше новое хобби, учеба, праздник, или даже новая карьера. Тайм-менеджемент может быть путем к вашим мечтам. Планирование целей и их осуществление могут приводить к потрясающим ощущениям от личных достижений, что может улучшить ваше самочувствие и самоуважение.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Плиний Старший

Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены.

 

Сделать стартовой