Карл Альбрехт
Карл Альбрехт/Karl Albrecht
Источник богатства: Aldi Sud (розничная торговля) Место проживания: Германия Возраст: 90 |
Карл Альбрехт владеет империей супермаркетов Aldi Sud, одним из крупнейших торговцев продуктами питания в Европе. У компании 1000 магазинов в США. Приблизительная годовая выручка — $37 млрд. После войны на пару с братом Тео превратил бакалейную лавку матери в сеть Aldi. В 1961 году братья разделили бизнес: Карлу достались магазины на юге Германии и права на бренд в Австралии, Великобритании и США, а Тео — север Германии и вся остальная Европа. Сейчас Карл Альбрехт отошел от оперативного управления. Охраняет свою частную жизнь. О нем почти ничего не известно, кроме того, что он растит орхидеи и играет в гольф.
Карл и Тео Альбрехты владельцы сети розничных магазинов Aldi, входят в число самых богатых людей в мире. При этом у журналистов даже нет точных сведений о дате и месте рождения братьев. Известно, что Карл родился в 1920 году, а Тео - на два года позже, их отец работал шахтером.
Началом их совместного бизнеса можно считать момент, когда они унаследовали небольшую продуктовую лавку, которую в свое время открыла их мать. Дело было после Второй мировой войны, когда остро ощущалась нужда в дешевых товарах. К 1950 году удалось открыть уже тринадцать магазинчиков, еще через пять лет лавки братьев Альбрехт появились уже во всем Рурском регионе.
Карл Альбрехт датирует начало своей собственной предпринимательской деятельности 1948 годом. Первый настоящий магазин Aldi по сегодняшним меркам открылся в 1962 году в Дортмунде. Это предприятие было создано Тео Альбрехтом и позднее перешло к Карлу. В 1962 году братья разделили свой бизнес на южную и северную области. Каждый теперь лично управлял своим сектором. Главным основанием для раздела была возможность работы, не прибегая к постоянным переговорам по любому вопросу. Однако они постоянно обменивались информацией, показателями прибыли и затрат, сравнивали условия различных поставщиков и частично вели совместные переговоры о закупках.
Магазины Aldi рассчитаны на покупателей с небольшим доходом. Братья Альбрехт в свое время сделали ставку не на расширение ассортимента, а на снижение цены на товар. Число наименований не повышалось, только перечень товаров менялся сообразно с требованиями времени. Хотя среди покупателей есть и довольно состоятельные люди. Скорость и качество обслуживания - вот еще что помимо всего прочего привлекает покупателей в сеть супермаркетов-дискаунтеров Aldi.
Феномен братьев Альбрехт
Сеть немецких розничных магазинов Aldi - крупнейшая европейская компания, специализирующаяся на дискаунтной торговле. Она имеет дочерние предприятия во многих странах мира: от США до Австралии. Фирма названа в честь основателей и владельцев - братьев Альбрехт. Их состояние оценивается различными аналитиками по-разному: от $25,6 до $41,1 млрд.
Братья уже не молоды. Старшему Карлу - 84 года, а Тео - 81. Удивительно, но о немецких миллиардерах мало пишут газеты, они не появляются на светских раутах и не участвуют в политических дискуссиях. Практически не встречаются с финансовыми аналитиками и прессой, ведя замкнутый образ жизни. В ноябре 1971 года братья впервые оказались в центре общественного внимания. Тогда Тео Альбрехт был похищен с целью получения выкупа прямо у одного из своих магазинов в Реклингхаузене. Пробыв 17 дней в неволе, он был освобожден за 7 миллионов марок.С тех пор братья тщательно избегают какой-либо огласки о своих персонах. На всех сайтах, упоминающих об этих миллиардерах, в графах «фото», «возраст» и «источник доходов» значится таинственное «not authorised». Братья маниакально боятся стать жертвами похитителей, поэтому уже много лет не появляются на публике. Как сообщают немецкие газеты, старший Карл, очевидно, удалился от дел и посвящает себя любимому занятию - игре в гольф.
У журналистов даже нет информации о точном месте и дате рождения братьев. Известно только, что Карл родился в 1920 году, а Тео на два года позже, в семье немецкого горняка. Отец - шахтер заработал только набор профессиональных болезней. Мать будущих миллиардеров, женщина предприимчивая, решила открыть собственное дело - завела в пригороде Эссена небольшую продуктовую лавку. Ее-то и унаследовали Тео и Карл после окончания Второй мировой войны.
История компании начинается в провинциальном городке Германии Рурхе. Здесь в 1948 году они открывают небольшую бакалейную лавку под вывеской Aldi. Тогда-то, в послевоенной Германии, где все население нуждалось в дешевых товарах, и начала складываться концепция дискаунтеров. К 1950 году они открыли в регионе уже 13 магазинчиков, а еще через пять лет лавки братьев Альбрехтов появились во всем Рурском регионе. Там всегда можно было купить недорогой товар повседневного спроса. Карл и Тео оказались неплохими бизнесменами: они почти не тратили денег на рекламу и покупку дорогих витрин и стеллажей: чаще всего продукты лежали просто в картонных коробках прямо на полу. «Наша реклама - это низкая цена».
Бизнес оказался прибыльным. Каждый год братья открывали все новые и новые магазины. Если в 1953 году их было 30, то к 1960 году - уже 300. И было решено создать сеть розничных магазинов с ограниченным ассортиментом дешевых продовольственных товаров.
Дело развивалось столь быстро, что в начале 1960-х годов компания Aldi занимала уже 47% национального рынка. Но Антимонопольный комитет Германии заставил искать новые рынки в других странах.За пределами Германии первый филиал Aldi открылся в Бельгии. А в 1976 году они уже появилась в Америке. Сейчас в США компания владеет 578 магазинами в 21 штате. Особый интерес у Aldi вызывают рынки Австралии и Новой Зеландии. На данный момент в открытие магазинов в этих регионах активно инвестируются средства.
В 1961 году Альбрехты решили разделить фирму. Магазины Aldi севернее реки Рур отошли к Тео, южнее - к Карлу. «Южная» Aldi Sьd (1500 филиалов) и «северная» - Aldi Nord (1950 филиалов). Как иронизируют немцы, основное отличие Aldi Тео от Aldi Карла Альбрехта заключается в цвете продаваемых там целлофановых пакетов.
Альбрехты - родоначальники немецкой дискаунтной торговли.Дисконтные или дискаунтные (от англ. discount - «скидка») системы объединяют торгово-сервисные предприятия, предоставляющие разнообразные скидки и льготы обладателям дисконтных карточек.Такие карточки предоставляются потребителям либо за плату, либо при совершении покупки на определенную сумму, либо бесплатно, например, заполнившему определенную анкету. В каталоге, прилагаемом к карточке, можно узнать, какую скидку и при каких условиях можно получить в предприятии-участнике системы.
Компания Aldi - одна из тех, которые одновременно восхищают, удивляют и интригуют. Удивительно и парадоксально, что сеть, имеющая магазины с персоналом от 3 до 10 человек, с ассортиментом менее чем в 600 наименований, входит в десятку самых крупных мировых розничных компаний. Общий торговый оборот сети составляет более $27 млрд.Простота и эффективность - вот главные принципы торговли, культивируемые в Aldi. В какой бы магазин вы не попали, будь то в США или в Австралии, все они будут одинакового размера, с четким разделением торговой площади и удобной парковкой для покупателей. Компания, как и прежде, не тратит денег на рекламу, не занимается благотворительностью, не проводит распродаж. Вместо этого каждые две недели выпускаются листовки с информацией о товарах и продуктах.Экономит Aldi даже на пакетах! В большинстве супермаркетов пакеты для продуктов бесплатны, а здесь придется за них заплатить (5 центов за бумажные и 10 центов за полиэтиленовые). Тележку покупателю также предлагается арендовать. Он должен предварительно внести депозит в размере 25 центов. Ведь не секрет, что стоимость и «бесплатных» пакетов, и тележек заложена в цену продаваемого товара, а Aldi предлагает принимать решения об оплате этих услуг самостоятельно. Вся продукция поставляется в магазины исключительно из распределительных центров, каждый из которых обслуживает от 30 до 60 магазинов. Существуют нормативы на время разгрузки товаров. Так, время разгрузки одной ассортиментной позиции должно занимать не более 2,83 сек!Aldi рассчитаны на покупателей с небольшим доходом. Но аналитики наблюдают тенденцию роста популярности Aldi и среди довольно состоятельных людей. При дефиците времени человек высоко ценит скорость и качество обслуживания. А этим и могут похвастаться безупречные немцы. Интересно, что раньше Aldi предназначала свои магазины для малоимущих, сейчас же - для экономных и бережливых!
Старожилы Эссена говорили о братьях Альбрехтах: «Они были чрезвычайно трудолюбивы. Работали с утра до ночи, а в остальном их не было ни видно, ни слышно». Они не «пиарили» - ни дело, ни себя. Они угадали, что нужно простому и небогатому человеку. И дали это ему. А слава и деньги нашли их сами.Бизнес, которым занимались всю свою жизнь Карл и Тео Альбрехты, вызывает, наверное, самую большую симпатию простых людей в любой стране. А потому он будет процветать еще долго. До тех пор пока будут небогатые, бережливые и экономные люди.
Источник