Серж Дассо
Серж Дассо/Serge Dassault
Отец Сержа Марсель Дассо - легенда новейшей истории Франции. |
Основной источник дохода Сержа Дассо – унаследованная от отца фирма Groupe Industriel Marcel Dassault (GIMD), выпускающая самолёты – знаменитые истребители Mirage, бомбардировщики Rafale и бизнес-самолёты Falcon. Дассо занимает 62 позицию рейтинга «Форбс», его состояние оценивается в 10 млрд. долларов.
Отец Сержа Марсель Дассо – легенда новейшей истории Франции. Марсель Блох, как на самом деле звали Марселя Дассо, родился в 1882 году в Париже, в семье еврейского врача. В 1913 он окончил первую во Франции школу авиаинженеров, изобрёл особый тип пропеллера Éclair, который стоял на всех французских военных самолётах времён Первой мировой, и вскоре после окончания войны организовал компанию, выпускавшую самолёты Bloch – единственные французские истребители, которые смогли в 1940 году, при начале второй мировой войны, противостоять немецким «мессершмидтам».
Сын Марселя, Серж, идёт по пятам отца и не только баллотируется в Национальную ассамблею (французский парламент) и скупает газеты. Он продолжает разработку и производство самолётов, а прежде даже сам испытывал их. В семьдесят с лишним лет он поднимал в воздух один из «миражей» своей фирмы на авиасалоне в Сингапуре.
Корпорация Dassault Aviation Group занимает четвертое место в рейтинге производителей бизнес-джетов, контролируя около 17% мирового рынка.
Еще не так давно Серж Дассо был президентом компании, но в 1999 году был вынужден уйти с этого поста по возрасту: в уставе компании написано, что президентом может быть человек не старше 75 лет. Дассо стал почётным председателем и советником руководства, и к его советам весьма и весьма прислушиваются, но быть просто консультантом миллиардеру показалось мало. Он решил податься в политику – стать парламентарием от консервативной партии RPR. Семейным бизнесом на данный момент занимается сын Сержа – Лоран.
Лоран взял на себя осуществление проекта, разработанного вашим отцом в прошлом году, по созданию электромобиля. Специально для этого была создана компания SECVE.
- Я уверен, - говорит Лоран Дассо, - что ситуация с загрязненностью атмосферы в городах рано или поздно приведет к необходимости использования «чистых» автомобилей. Рынок, как нам кажется, созрел для электромобилей, предназначенных для государственных учреждений, профессиональных водителей и частных лиц. Если не считать небольшой группы привилегированных лиц, граждане хотят получить настоящий автомобиль, приспособленный как для поездок в городе, так и по загородным шоссе, по разумной цене. Нам придется потрудиться, чтобы производить и продавать нашу будущую модель по цене обычных автомобилей благодаря государственным дотациям. После того как мы продемонстрируем преимущества нашего автомобиля, мы обратимся к крупной автомобильной компании для организации промышленного выпуска наших электромобилей. Мы хотим создать четырехместный электромобиль, практичный, эстетичный, который можно будет использовать всю неделю для поездок на работу и в выходные для поездок за город. Он сможет развивать скорость до 130 км/час и преодолевать до 300 км с одной зарядкой. Именно поэтому мы решили оснастить нашу новую модель литиево-полимерной батареей и также устройством, продлевающим длину пробега. Это устройство будет устанавливаться по желанию автолюбителей. Двигатель будет установлен в передней части машины, в ней будет достаточно места для пассажиров и багажа.
Военно-промышленный олигарх Серж Дассо
Основателем компании Dassault был выдающийся авиатор Марсель Дассо. Его роман с авиацией начался в 1909 году, когда в 17-летнем возрасте он стал свидетелем облета Эйфелевой башни аэропланом, пилотируемым одним из братьев Райт. В 1914 году он стал выпускником первого в мире авиационного вуза.
Свой первый серийный аэроплан Марсель Дассо выкатил из ангара в 1918 году. К началу Второй мировой войны военные самолеты Марселя Дассо составляли основу воздушного флота Франции.
Во время войны Марсель был пленен и восемь месяцев провел в Бухенвальде, так и не приняв ни одного из предложений о сотрудничестве с противником. Несмотря на разбивший его после концлагеря паралич, Блох продолжил конструировать самолёты, именно он придумал буквально все основные послевоенные французские бомбардировщики и истребители. Тогда же он начал заниматься политикой и скупать региональные газеты. После освобождения вся семья Блохов сменила фамилию на Дассо – от французского d`assault – псевдоним брата Марселя, героя сопротивления и генерала свободной Франции Поля Блоха.
После войны в авиации началась реактивная эра. К 1956 году компания Dassault создала бестселлер французской авиапромышленности – истребитель Mirrage III, который в модифицированных версиях производится и поныне.
Выдающееся чутье подсказало Марселю Дассо в начале 60-х создать реактивный самолет для бизнес авиации – им стал джет Falcon 20. Американская Pan American пришла в восторг от самолета и закупила сразу 160 машин. С тех пор было продано более 1600 самолетов серии Falcon. Венчает эту серию современный Falcon 7X, продажи которого начались уже на этапе чертежей. Преданные покупатели верят в славу французской марки и готовы ждать 3 года поставки своих новых «соколов».
Корпорация Dassault Aviation Group занимает четвертое место в рейтинге производителей бизнес-джетов, контролируя около 17% мирового рынка.
В прошедшее десятилетие рыночная доля Dassault была весьма нестабильной. Аналитики не исключают в будущем поглощения французского производителя бизнес-джетов кем-то из заокеанских конкурентов – интерес проявляют американские Cessna и Raytheon, а также бразильская Embraer Company, которая в свою очередь контролируется французскими инвесторами.
Выпускаемые самолеты: Mystere-Falcon 20, Mystere-Falcon 50, Mystere-Falcon 900, Mystere-Falcon 2000EX, Falcon 7X.
Семье Сержа Дассо принадлежат контрольные пакеты акций в таких концернах, как:
-
Dassault Aviation (50,21 %)
-
Dassault Systemes (45,1 %)
-
Lagardere Active (20,0 %)
-
Dassault Developpement
-
Dassault Communication — коммуникации
-
Sogitec — технологии
-
Dassault Falcon Jet — подрядчик военных самолётов Фалкон
-
Dassault Falcon Service — техобслуживание самолётов
-
Dassault Multimedia — дизайн
-
Dassault Investissements — финансы
-
SABCA — бельгийский аэрокосмос
- Socpresse (87 %) — издательская группа (журнал L’Express)
Источники:
http://challenge.aero/articles/122.html