Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Сергей Петров

Сергей Петров/Sergey Petrov

 

 Сергей Петров  Владея ГК "Рольф", компанией с годовым оборотом свыше $2 млрд, Петров пользуется телефоном Samsung за $150 и ездит на Mitsubishi Pajero. Он утверждает, что главное "не понты, а кураж".

 


Возраст: 56
Место рождения: Оренбург
  • Кем был в СССР Бывший военный летчик, изгнанный из армии за участие в антисоветских кружках, начал в 1982 году гражданскую карьеру — механика Мосинжстроя. В начале 1990-х был директором подразделения СП «Розек» по прокату автомобилей.
  • Капитал Основной владелец ГК «Рольф».
  • Цифра ГК «Рольф» — крупнейший в России продавец автомобилей в России, в 2012 году реализовано 67 847 машин.
  • Событие В начале 2013 года Mitsubishi Corporation и Mitsubishi Motors докупили 18% акций компании «Рольф импорт» и стали владельцами контрольного пакета.
  • Политика В 2011 году переизбрался в Госдуму по спискам «Справедливой России».
  • Хобби Коллекционирует модели кораблей Русско-японской войны. 
Основатель и владелец группы компаний "Рольф" Сергей Петров в 2004 году дистанцировался от оперативного управления бизнеса. Главная задача г-на Петрова, по его собственным словам, состоит в выработки стратегий ГК "Рольф" и общении с госструктурами. Опыт работы с последними у него довольно богатый. Петров начал свою карьеру в Военно-воздушных силах. Но ему пришлось уйти из армии, после того как КГБ разоблачил созданный при его участии оппозиционный студенческий кружок.

Карьера

2007-н.вр.: Госдума от Оренбургской области по списку "Справедливой России", депутат;

2004: группа компаний "Рольф", председатель правления;

1991-2004: "Рольф Ко", учредитель, владелец;

1987: строительный трест "Мосинжстрой", начальник участка;

1989: СП "Розек-кар";

80-е: служба в армии, летчик-инстуктор.

Кроме того

Женат, два сына.

Сергей Петров: «Только люди с чувством собственного достоинства смогут двигать дальше экономику и политику»

До того как стать бизнесменом, Сергей Петров, основатель и председатель правления группы компаний «Рольф», успел побывать военным летчиком, активистом студенческого политического кружка, прорабом в строительной организации и создателем жилищного кооператива.

До того как стать бизнесменом, Сергей Петров, основатель и председатель правления группы компаний «Рольф», успел побывать военным летчиком, активистом студенческого политического кружка, прорабом в строительной организации и создателем жилищного кооператива. В 1989 году Петрову предложили возглавить автопрокатную фирму, а через два с половиной года он организовал уже собственный бизнес. За прошедшие 14 лет его компания «Рольф» стала лидером на российском автомобильном рынке.

А:_Сложно ли было начинать собственный бизнес?

С.П.: Из автопрокатной фирмы «Розек», в которой мы работали до этого, ушли практически с пустыми руками. Денег было только 15 000 долларов. Машины брали на длительный прокат в других фирмах и сдавали на более короткий срок клиентам. А потом получили товарный кредит от Mitsubishi Corporation — 40 машин Mitsubishi Lancer без всякого залога. Это была фантастика.

А:_Какие были цели у новой компании?

С.П.: Мы понимали, что прокатный бизнес — это бесперспективно для России, потому что машины просто разворуют. Была цель — стать дилером. Мы хотели работать с качественным иностранным продуктом, чтобы не зависеть от сомнительной российской индустрии.

А:_Возникали сложности?

С.П.: Их было много: безвластие, разгул бандитов, чиновники. Незнание многих моментов — приходилось учиться на ходу.

А:_Вы потом получали дополнительное образование?

С.П.: Да конечно, непрерывно. Была естественная цель ориентироваться на Запад и работать по их высоким стандартам. Не хотелось изобретать велосипед, хотелось подсмотреть. Первый раз я ездил в Австрию учиться еще в 90-м году. Потом учили японцы — Хироши Харунари из Mitsubishi примерно раз в два месяца читал мне лекции. Мы ездили в Норвегию к лучшему европейскому дистрибутору Mitsubishi Motors.

Они рассказывали, что очень важно, как начинаешь организовывать фирму: если приучаешь сразу всех выключать свет, вычеркивать приватные телефонные разговоры из счета, ты всем показываешь определенный стандарт. Или, помню, нам в отеле кофе забыли принести, потом принесли и долго извинялись — норвежец сразу сообщил об этом менеджеру, не для того, чтобы официантов отругали, но чтобы исправить ситуацию. Потому что там принято друг другу помогать.

А:_Как вы думаете, что в большей степени вам помогло добиться успеха?

С.П.: Реализм. Реальный взгляд на ситуацию. Реализм помогает видеть проблемы. Понимать, что нужно учиться, что нужно перенимать опыт: европейский, американский, японский — не важно какой, главное, чтобы он был эффективным.

А:_У молодых людей есть такое мнение, что без денег бизнес сейчас не построишь…

С.П.: Помню, мне Харунари сказал, когда я пришел к нему за вторым кредитом: «Не нужен тебе кредит». Я говорю: «Как же, без денег ничего не сделаешь». Он: «Нет-нет, вы можете быть с одним долларом в кармане, но вы должны быть trust worthy person». То есть если вы вызываете доверие у инвесторов, вам не нужны деньги.

А:_Молодые люди часто говорят сегодня «Мне бы в начало 90-х, я бы тогда…» — и думают, что сегодня уже поздно — конкуренция высокая, в бизнес войти крайне сложно. Что на это скажете?

С.П.: По-моему, это большое заблуждение. На мой взгляд, конкуренции сейчас нет нигде. В том смысле, что конкуренция есть на самом простейшем уровне маневрирования маркетинговым бюджетом и ценой. Но ведь всегда можно продать товар дороже, если приложить к нему свои консультации, какие-то умения. Очень много я вижу той молодежи, которая тогда в 90-х поверхностно нахваталась знаний, а через несколько лет оказалась не у дел. Они были директорами каких-то предприятий, но теперь совершенно не соответствуют этому уровню. Очень быстро прошел тот период, когда без знаний и умений, без образования можно было становиться владельцами компаний.

А:_Правильно ли я поняла, что сегодняшнее поколение 25-летних тоже через некоторое время может оказать не у дел, если они не будут получать зарубежное образование?

С.П.: Почти правильно. Нельзя сказать, что все должны получать образование за рубежом. Например, к нам пришли на работу два способных парня — один не поехал получать MBA и сейчас возглавляет весь бизнес Mitsubishi в России, а второй — поехал, закончил, сейчас где-то там на вторых ролях… Это еще, конечно, зависит от личных качеств, от способностей вообще воспринимать обучение. Главное — четко ответить на вопрос «Какая у меня цель?». Когда человек не знает, чего он хочет через 5 лет, через 10… «Никакой ветер не будет попутным кораблю, люди на котором не знают, куда плывут»,— говорил Сенека. Все зависит от целей, которые ты перед собой ставишь. Быть конкурентным где-нибудь в Воронеже или Саратове — это одна цель, быть конкурентным в Лондоне — это уже совсем другая цель.

А:_Как вы думаете, в какую компанию стоит сегодня идти работать молодому специалисту?

С.П.: Конечно, иностранная компания предпочтительнее. Он встает, что называется, в правильную колею. Находясь в иррациональной среде российских компаний, можно не поймать этой колеи. Хотя сейчас многие российские компании начинают приближаться к зарубежным. В любом случае, сначала нужно учиться, не нужно стремиться хорошо устроиться, где больше платят и место поудобнее,— ты себя там зафиксируешь, там и останешься.

А:_А каковы перспективы работы в «Рольфе»?

С.П.: Я считаю, в автомобильном бизнесе у нас перспективы одни из самых лучших. Здесь нет никакой протекции родственников или друзей, здесь все зависит только от собственных способностей. Компания растущая, исповедующая лидерство как философию, это означает, что капуччино должен быть самый вкусный, подготовка — самой эффективной, методы и подходы — самые передовые. В будущем мы планируем сосредоточиться на ритейле, передав дистрибуцию производителям. Специализируясь, мы постараемся быть лидерами в деталях.

А:_Какая цель у «Рольфа»?

С.П.: Цель компании — не столько заработать деньги, сколько построить эффективный бизнес. Компания будет развиваться, специализироваться, будет передаточным звеном между американской и европейской психологией бизнеса и Россией.

А:_Каково будущее российского бизнеса и будущее России?

С.П.: Российский бизнес — сложное понятие, для меня есть понятие бизнес. А будущее бизнеса — в эффективности. Пусть он хоть Фиджи будет принадлежать.

Будущее России очень сложное. Все, что мы можем сделать, это быстрее создавать рабочие места, чтобы преодолеть социальные трудности, чтобы людям не нужно было каких-то сильных потрясений.

А:_В интервью нашей газете Глеб Павловский сказал, что Россией будут править те, кто читает правильные книжки. Какие книжки для вас правильные?

С.П.: Все, что относится к самоуважению и достоинству. В России с этим большие проблемы. У моего друга сын учится в Америке — да, фундаментальное образование дают меньше нашего, но какое чувство достоинства прививают! Ни один полицейский тебя не может тронуть, президенту ты не понравился — ничего сделать с тобой не смогут. Там есть уважение к людям, к обществу, к законам. Я уверен, только люди с чувством собственного достоинства смогут двигать дальше экономику и политику.

Источники:

http://www.rb.ru/

http://career.akzia.ru/



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Альберт Эйнштейн

Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.

 

Сделать стартовой