Котлер Филипп
Филипп Котлер/Filipp Kotler
Сверхзадачей нужно считать создание у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании Ф.Котлер |
Филипп Котлер – профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. Он считается основателем классической теории маркетинга, написал множество книг и статей на эту тему, проводит мастер-классы. За выдающийся вклад в маркетинг удостоен множества наград.
В России впервые с теорией Котлера читатели познакомились с выходом книги «Основы маркетинга». С тех пор это издание не раз им дополнялось и перерабатывалось. В нашу страну Котлер приезжал вместе с другим известным маркетологом – Мартином Линдстромом. Они приехали, чтобы посоветовать российским компаниям, как с помощью усовершенствованной маркетинговой стратегии добиться выхода на международный рынок.
Маркетинг постоянно развивается, поэтому важно все время пополнять свои знания, считает Котлер. Нельзя останавливаться – конкуренты копируют ваши подходы. Успех ждет те компании, которые изобретают новые каналы коммуникаций. По его мнению, теория маркетинга разработана фундаментально, хуже обстоят дела с практикой. Рекомендации Филиппа Котлера: ««Маркетинг должен направлять бизнес-стратегию. Задание маркетолога — исследовать новые возможности для компании и, умело применяя сегментацию, фокусирование и позиционирование указать новому бизнесу правильное направление движения».
Филипп Котлер – гуру маркетинга
Впервые с теорией маркетинга большинство граждан России познакомилось в книге Филиппа Котлера «Основы маркетинга», появившуюся у нас в 1990 году. Учебное пособие моментально пошло нарасхват. Хотя предназначена она для студентов – экономистов, но может представлять интерес и для широкого круга читателей.
Филипп Котлер – профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж.Келлога при Северо-Западном университете. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии. Написал больше ста статей по маркетингу и менеджменту для ведущих журналов, является автором многих книг по данной тематике. Общий тираж его книг – свыше трех миллионов экземпляров, они переведены на двадцать языков. Его учебник по маркетингу переиздавался двенадцать раз. Свою теорию известный маркетолог постоянно проверяет на практике и совершенствует ее. Котлер был консультантом таких известных компаний, как IBM, Michelin, Bank of America, Merck, General Electric, Honeywell и Motorola.
Котлер трижды удостоен ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для «Journal of Marketing». И это лишь одна из множества его наград за выдающийся вклад в маркетинг.
По большому счету именно Котлеру принадлежит идея западной модели маркетинга, которая сейчас принята во всем мире.
Когда Котлер только начинал свою карьеру, считалось, что маркетинг – это в основном продажа еды. Котлер первый заговорил о том, что маркетинг относится к любым видам продаж.
Маркетинг постоянно развивается, считает Котлер, поэтому даже его первые учебники по теории маркетинга уже устарели. Важно обновлять и пополнять свои знания, чтобы понимать потребности рынка. По мнению Котлера, на данный момент маркетинг прошел четыре стадии. Первая – ориентация на продукт. Производство товаров ограничено, и они пользуются спросом. Вторая – ориентация на продажи. Символизирует наполнение рынка товарами, активизация торговли. Третья стадия – сегментная ориентация – переход к продажам на определенные сегменты с конкретными задачами. Стадия ориентации на потребителя наступила, когда компании решили собирать и по максимуму использовать информацию о каждом участнике целевого сегмента рынка. Настоящая роль маркетинга, по мнению Котлера – направлять бизнес-стратегию. Это своего рода искусство знания и понимания того, в каких услугах и продуктах нуждается рынок. Это не просто реклама или продажа. Сам Котлер определяет маркетинг как «искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании». Маркетингу можно научить, но совершенствовать знания придется всю жизнь.
Лучше всего, по мнению Филиппа Котлера, маркетинг работает тогда, когда он способствует повышению уровня жизни, помогает людям сделать лучше свою жизнь. К примеру компании, ставящие своими целями не только продажи своей продукции, но и помощь в решении каких-либо общественных проблем, в глазах общества выглядят в более выгодном свете.
Будущее маркетинга, считает Котлер, это развитие прямых продаж, и вытеснение традиционной рекламы интернетом и связями с общественностью.
Источники: