Траут Джек
Джек Траут / Jack Trout
В сложном мире нужно использовать силу простоты, - учит он. - Если вы сложны, вы обречены Д. Траут |
Траут – создатель теории позиционирования, автор книг, которые считаются почти что священным писанием для маркетологов. Сегодня он в качестве президента собственной компании Trout & Partners консультирует крупнейшие корпорации мира. И не устает повторять, что человеческое сознание работает с простыми «кубиками». Достучаться до него сквозь нарастающий информационный шум можно только простым по смыслу посланием. Это верно как в продвижении бизнеса, так и в политике. Не умея говорить просто — не победить в конкурентных битвах, которые, предсказывает Траут, будут становиться все более ожесточенными.
Джек Траут определяет 60-е гг. прошлого века как эпоху УТП, 70-е называет периодом работы с имиджем, а в 80-х наступила, по его мнению, эра позиционирования. И когда она закончится, никому неизвестно — но уж точно не раньше 2025 г.
Технологии, говорит он, начинают «спотыкаться друг о друга». Недалеко время, когда у любой новинки отыщется другой хозяин. Образно говоря, «сегодня каждый ходит в исподнем кого-то другого». И при этом все пытаются запихнуть как можно больше функций и технологий в одну коробку. Каков же выход? По Джеку Трауту, технологические рынки ждет разворот в сторону простоты. Он чувствует, что людям перестают нравиться сложные в использовании гаджеты. «Я думаю, что святой Грааль для высокотехнологичной индустрии — это когда берется технология и делается настолько простой, чтобы пользоваться ею могли абсолютно все, — говорит он. — И в этой простоте скрыт секрет завоевания сознания все большего числа потребителей».
Джеком Траутом можно восхищаться или критиковать его, можно говорить о неприменимости его советов для нашей действительности или упрекать за иногда излишнюю безапелляционность, но одно не вызывает сомнений: его книги сегодня стоят на полках специалистов по маркетингу и брендингу во всем мире. И они не просто стоят – ими активно пользуются и выстраивают по ним свой бизнес.
Джек Траут заслужил мировую репутацию как консультант, писатель, спикер и сторонник передовых маркетинговых стратегий. Он был консультантом совета директоров по вопросам рекламы и маркетинга в крупнейших мировых корпорациях, таких как AT&T, IBM, Southwest Airlines, Merck, Procter & Gamble и многие другие. Джек Траут – автор множества книг по маркетингу, которые уже стали классикой и переведены на многие языки: «Позиционирование: битва за узнаваемость», «Маркетинговые войны», «Двадцать два непреложных закона маркетинга», «Дифференциируйся или умирай!», «Большие бренды – большие проблемы», «Волшебная лампа бизнесмена», «Траут о стратегии».
Джек Траут является президентом компании Trout&Partners Ltd., международного маркетингово-консалтингового агентства, основанного в штате Коннектикут. Недавно он выступил консультантом департамента штата по теме «Как лучше продавать Америку». Будучи выдающимся мировым стратегом в области маркетинга, Траут также является автором термина «позиционирование» и других важных концептов в маркетинговой стратегии.
Джек Траут и его стратегии
Всемирно известный маркетолог, основатель и президент компании «Trout & Partners». Признанный одним из влиятельных гуру маркетинга, Траут является автором такой эпохальной концепции, как позиционирование.
Джек Траут - человек, который одним из первых сумел рассказать о маркетинге интересно и с юмором,- начинал свою карьеру в рекламном отделе компании General Electric, затем стал руководителем рекламного подразделения в компании Uniroyal. Вместе с Элом Райсом более четверти века проработал в рекламном агентстве и фирме, занимающейся маркетинговой стратегией.
Сегодня Джек Траут является президентом компании Trout & Partners (штаб квартира в Олд Гринвич, штат Коннектикут, США) и управляет глобальной сетью экспертов, применяющих его методологию по всему миру. Фирма консультирует компании, входящие в топ-500 журнала Fortune: Merrill Lynch, Xerox, AT&T, IBM, Burger King, Lotus, Ericsson, Tetra Pak, Hewlett-Packard, Procter & Gamble, Southwest Airlines и др.
Российским специалистам Джек Траут хорошо известен по бестселлерам «Позиционирование: битва за узнаваемость», «Маркетинговые войны», «Дифференцируйся или умирай», «Сила простоты» и т. д.
Разработал и первым претворил в жизнь такие жизненно важные подходы к маркетингу как «Дифференцирование» и «Позиционирование», создав выверенный инструментарий его практической реализации. Джеку Трауту принадлежит ряд самых «свежих» идей, которые начали применяться в маркетинге на протяжении последнего десятилетия. Идеи Джека Траута отличаются тем, что не устаревают с течением десятилетий, так что их можно причислять к законам бизнеса. «Ловушка расширения бренда», «маркетинговые войны», «маркетинг снизу-вверх» - лишь часть из многих других идей, которые он разработал и доказал их правильность на убедительных примерах.
Джек Траут начал свою карьеру в рекламном отделе Дженерал Электрик, откуда перешел на позицию управляющего отделом рекламы компании Юниройял. После этого он начал совместную работу с Элом Райсом в рекламном агентстве, затем в компании по разработке маркетинговых стратегий.
Ныне Джек Траут - Президент Trout & Partners - одной из самых престижных консалтинговых компаний с офисами в 22 странах мира. Российское представительство Trout & Partners во главе с Алексеем Сухенко работает с первой половине 2004 г.
Джек Траут в течение 30 лет выполнил тысячи проектов, его клиентами были такие компании как AT&T, Audi, Bell Atlantic, Burger King, General Electric, Holiday Inn, Iberia, LEGO, Master Card, Chase Manhattan American Express, Intel, IBM, Apple, Procter & Gamble.
Отдельные его проекты:
- авиакомпания Southwest Airlines, которая и по сей день является одной из самых прибыльных авиакомпаний в мире,
- Wells Fargo - стал одним из самых прибыльных банков в США
- Компания Lotus Development смогла перейти от таблиц к программному обеспечению для групп и ее вынуждена была приобрести компания IBM за 3, 5 миллиарда долларов
- Компьютерная компании Compudata и кетчуп Pampero (Колумбия) смогли успешно противостоять натиску транснациональных компаний, пиво Brahma смогло стать лидером рынка Бразилии, австрийская компания Lenzing превратилась в одного из лидеров технологии вискозы, Аукцион Sotheby's укрепил свою лидерство среди мировых аукционных площадок.
- Государства Новая Зеландия и Гренада смогли резко увеличить приток туристов и инвестиций в свои страны, этого же добился город Валенсия (Испания).
Джек Траут а последние годы консультирует Госдепартамент США, чтобы «бренд USA» сохранял свое лицо и не утратил полностью репутацию в тяжелых условиях.
Сегодня высшие руководители испытывают более сильное давление, чем когда-либо прежде, включая тяжелейшие переговоры, связанные с маркетингом своих компаний и их продукции, к которым они не готовы не психологически, ни по своему образованию и опыту. Его последняя книга, вышедшая недавно – «Траут о стратегии» - обобщает весь более, чем 20-летний опыт Джека Траута и основные выводы, сделанные в предыдущих книгах. Эта книга является практическим руководством по маркетингу для высших руководителей, которое показывает им простые и удобные приемы работы.
Источники