Голая правда о кадровых агентствах
Голая правда о кадровых агентствах
Скачать в архиве Голая правда о кадровых агентствах
Подбор персонала – пожалуй, первая статья расходов, которая была сокращена многими компаниями во время начавшегося кризиса. Сначала на себе это почувствовали кадровые агентства - заказов на подбор персонала стало в три раза меньше. А затем и внутренние рекрутеры – за неимением работы их попросту сократили.
Прошло несколько месяцев в режиме жесткой экономии. Персонал пугали сокращением, сокращали, в худшем случае – совсем не информировали о будущем компании. Трудно было всем. С приходом весны стало очевидно – жизнь не стоит на месте, как, впрочем, и бизнес. Все ярче осознание того, что эффективный персонал создает эффективный бизнес. Но вот каким образом привлекать эффективных сотрудников? Использовать внутренние ресурсы или все же прибегать к помощи аутсорсинговых компаний, то есть кадровых агентств?
Санитары леса
В школе нам рассказывали о страшных проделках волков, которые на самом деле были очень даже полезными хищниками. По мнению некоторых работодателей, кадровые агентства также представляют угрозу - тратят драгоценный бюджет и время. А вот приносят ли пользу? Чтобы вас не пугала аналогия, приведу пример. Кризисные ситуации провоцируют появление на рынке труда большого количества специалистов. Если еще год назад на объявленную вакансию руководителя отдела продаж приходило 10 резюме, сегодня только за один день - 400! Если вы думаете, что все эти люди работали в управлении продажами, то вынуждена вас разочаровать. В лучшем случае, лишь 50% из всех соискателей занимались продажами. Из «нужной» нам половины только 10% тех, кто действительно подходит по продукту, который они продавали. Интервью с оставшимися кандидатами отсеивает практически всех. Ведь личностные компетенции нам также важны.
Бывает и так – нужный человек найден, но на нем «докризисный ценник». Тогда работа рекрутера состоит в том, чтобы понизить амбиции кандидата, не умаляя при этом его достоинств.
Безусловно, работа внутреннего рекрутера аналогична работе сотрудника кадрового агентства. И ваши сотрудники службы персонала смогут подобрать эффективный персонал сами. Исключением являются следующие ситуации:
1) вы сократили всех сотрудников отдела персонала;
2) у вас не было такого сотрудника никогда;
3) ваш менеджер по персоналу (рекрутер) имеет опыт работы менее года;
4) вам нужен профессионал из компании-конкурента.
Если эти ситуации характерны для вашей компании, тогда с подбором персонала вам может помочь только кадровое агентство.
Разные – голубые, красные…
Если вы все же решились сотрудничать с кадровым агентством, то эта информация для вас.
Уровень кадровых агентств разный. В первую очередь, он зависит от уровня профессионализма его сотрудников, во-вторых, связан с используемой технологией (скрининг, рекрутинг, Executive Search, Headhunting) и, соответственно, стоимостью услуг. Качество услуг агентства совершенно не зависит от списка клиентов, который указан, например, на сайте. Подобрав офис–менеджера в дочернюю компанию Газпрома, каждое уважающее себя агентство разместит логотип известной компании на всех своих промо-материалах. Но это будет только признак события, а не качества услуги.
Сначала определитесь с тем, какой именно персонал вам нужен. Всегда сложнее качественно оценить персонал топ-уровня, а искать - редких специалистов. Если у вас именно такой запрос, вам нужно агентство с хорошими рекомендациями и опытными сотрудниками.
Характерный признак такого агентства – сотрудники будут вести себя с вами как партнеры, а не как обслуживающий персонал. И о себе не будут скрывать информацию, и вас будут просить подробно рассказать о компании и об открытой вакансии.
Переходит ли количество в качество?
Поговорим об опытных специалистах по подбору персонала. Компании, которые активно подбирали персонал последние годы, конечно же, стремились нанять на работу профессионалов. Но порой менеджеров по персоналу загружают таким количеством разноплановой работы, что технически они не успевают заниматься своими прямыми обязанностями – собственно поиском персонала. Не говоря о том, что у них нет времени на оценку - плодотворное интервью и эффективную проверку рекомендаций.
Что же говорить о сложных технологиях подбора персонала, таких как executive search или headhunting! У внутреннего рекрутера, как правило, нет необходимых ресурсов – ни временных (аналитика рынка и поиск информации занимает очень много времени), ни технических, ни технологических. Сила кадровых агентств как раз в том, что с каждым заказом они нарабатывают новые креативные пути поиска профессионалов.
Кроме того, звонок от рекрутера из компании-конкурента порой воспринимается кандидатом как провокация. Боясь потерять имеющуюся работу, кандидат отказывается от каких-либо переговоров.
Давайте жить дружно!
В самом начале кризиса у кадровых агентств стали появляться запросы от клиентов на аутплейсмент. Так «белые» компании, соблюдая ТК РФ, сокращали издержки. Потом, ситуация хаоса смешала карты. Сейчас работодатели не готовы платить за аутплейсмент по разным причинам, но они охотно обращаются в кадровые агентства и просят о помощи в трудоустройстве своих бывших сотрудников. Взаимная польза, пусть даже не монетарная, очевидна. Компании-работодатели способствуют трудоустройству своих вчерашних сотрудников, а кадровые агентства пополняют свою базу нужными контактами и резюме. Кризис не вечен и контакты в триаде «работодатель-агентство-кандидат (соискатель)» будут востребованы.
Да и в «мирное» время взаимодействовать с агентствами полезно. Они регулярно проводят мониторинг кадрового рынка и владеют нужной для вашей службы персонала информацией. Причем, не все ее продают. Дружественные вам кадровые агентства поделятся ею даром.
Инна Можайская