Плюс на минус дает плюс
Плюс на минус дает плюс
Скачать в архиве Плюс на минус дает плюс
На любую ситуацию можно посмотреть оптимистически. И даже на ту, что кажется безысходной. Вот яркий тому пример — нестабильная экономическая ситуация в стране. Как в ее отрицательных последствиях найти положительное?
Каждая организация встретила финансовый кризис по-своему. На ком-то он сказался в меньшей степени, на ком-то в большей.
И все же стоит сохранить позитивный внутренний настрой в организации, не поддаваясь пессимистичным прогнозам извне. Не важно, что по математическим правилам минус на плюс дает минус. Изменим правила. Итак, если
«–» Приходится
экономить
«+» Найдите новые способы экономии
Многие организации уже предприняли меры по оптимизации расходов. От некоторых расходов можно действительно отказаться без ущерба для сотрудников и самой компании. Такие меры не удивительны. В то время, когда источник доходов значительно поиссяк, приходится прибегать к формуле по доходам и расходы.
Для кого-то эти меры покажутся лишними. Нужно не тратить меньше, а зарабатывать больше — подумают они. К сожалению, сегодня это высказывание к категории мотивирующих не отнесешь. Условия диктует ситуация на рынке И все же именно сейчас наблюдается самый подходящий период для поиска новых решений и идей. Применительно к расходам — поиск способов сократить издержки. Эти способы пригодятся и на будущее.
Однако не стоит ограничиваться сокращением расходов на персонал и «чисткой» кадров. Иначе оптимизация расходов может перерасти в кадровый «голод».
«–» Массовые
увольнения
«+» Сотрудники дорожат работой
«Лишние» кадры приходится увольнять. При этом оставшиеся сотрудники как никогда раньше дорожат своей работой. Это отличная возможность направить их рабочий потенциал в нужное русло. А те, кто отсеется из числа трудолюбивых сотрудников, так или иначе попадет в списки сокращенных.
Вот и еще один плюс — у работодателя появилась отличная возможность провести оптимизацию численности кадров. Кто из них достоен остаться, а кто не по праву занимает вакантные должности?
Для работодателя это плюс, а вот для работников Есть вероятность, что обязанности уволенных сотрудников распределят между оставшимися. Но и это не повод негодовать.
это важно
Сейчас самое подходящее время для поиска способов сократить издержки. Однако не стоит ограничиваться сокращением расходов на персонал и «чисткой» кадров. Иначе оптимизация расходов может перерасти в кадровый «голод».
«–» Увеличился объем
работы
«+» Возможны перспективы на будущее
Если вашу организацию «чистка» кадров не застала либо вы все же остались в числе ее сотрудников, помните — выживают сильнейшие. И это еще придется доказать. Оптимизируйте работу бухгалтерской службы. Наведите порядок в обязанностях. Быть может, самое время взять инициативу в свои руки?
К тому же кризис — это не только возможность, но теперь уже и необходимость для бухгалтера оторваться от «текучки» и начать мыслить стратегически. В каждодневной работе на это так часто не хватает времени!
Расширив сферу обязанностей, вы сможете проявить себя как исполнительный и надежный сотрудник. А если вы предложите руководству способы выхода из кризиса, то ваша оценка в его глазах возрастет.
Рисунок. Для бухгалтера финансовый кризис — это *
Однако большинство участников опроса предпочли другой вариант ответа. На вопрос, что для бухгалтера финансовый кризис, они ответили — это сокращение доходов. И все же будем надеяться, что на практике доходы если не повысятся, то хотя бы не уменьшатся. Лучшие времена непременно настанут. И наверняка начальство поощрит ваши былые заслуги, в том числе материально.
Говоря о перспективах для сотрудников, нельзя забывать о перспективах самой организации.
«–» Конкуренты «свернули»
рекламу
«+» Опередите конкурентов
Большинству рекламных проектов в ближайшее время не суждено сбыться. Но сейчас, когда конкуренты сокращают расходы на рекламу, не стоит им вторить. Конечно, это относится к тем организациям, которые могут себе позволить если не увеличивать, то хотя бы не сокращать эти расходы.
Те, на кого направлена рекламная информация — в основном это покупатели товаров, работ, услуг, — обязательно заметят то, что в суровые времена ваша организация выстояла среди конкурентов. А значит, она надежная, и ей можно доверять. Здесь сработает банальный принцип — если фирма тратит деньги на рекламу, следовательно, у нее они есть в достаточном количестве. А в кризис абсолютная ликвидность особо ценится.
«–»
Появились проблемные банки
«+»
Обозначьте список надежных банков
Отличная возможность сменить обслуживающий вашу организацию банк. Ведь не исключено, что он попал в категорию проблемных. Вспомните случаи, когда деньги некоторых организаций по вине банка так и не доходили до контрагента, а что еще хуже — до бюджета.
Если же вы своим банком довольны и — что еще лучше — он выстоял в нелегком «кризисном поединке», то этот пункт не для вас. А вот следующий наверняка коснется всех.
«–» Осторожно: опасные
контрагенты!
«+» Составьте список надежных партнеров
Под прикрытием кризиса некоторые контрагенты «замораживают» оплату поставок. Отговорка проста: «Нет денег». Будьте внимательны. Для кого-то это отличный способ придержать деньги.
Придется принимать меры по истребованию задолженности. И не только в этой ситуации. Наверняка часть контрагентов не оплачивает поставки по причине действительной нехватки денег либо их отсутствия. В любом случае отслеживайте уровень и срок «дебиторки». Оцените финансовое состояние контрагентов. Кого из них можно отнести в список надежных?
А главное, помните, что организация — это в первую очередь люди, которые в ней работают. Если мотивация персонала достигнет нужного уровня, вы сможете преодолеть любые сложности. Работники должны осознать, что, если они хотят сохранить место работы, нужно предпринимать все возможные меры для того, чтобы компания выстояла в условиях кризиса.
Не стоит винить во всех бедах руководство — оно тоже нуждается в вашей поддержке. Быть может, самое время укрепить курс на взаимопомощь? И тогда удастся изменить не только математические правила.
Автор: И. Угланова