Важные составляющие личного бренда
Как сделать так, чтобы отстроиться от конкурентов, при этом не потратив лишних денег? Что нужно сделать, чтобы зарабатывать больше, используя СМИ и Интернет как инструменты собственного продвижения? Ответ на этот вопрос прост- всё дело в позиционировании себя или другими словами в личном брендинге.
Итак, для того, чтобы Ваше имя появлялось первым в голове у человека, которому нужен профессионал в Вашей отрасли, нужно предпринять действия, которые помогут при упоминании Вашего имени выстроить целостный и, желательно, максимально успешный, образ в глазах окружающих.
Конечно, самым первым шагом должно быть определение своих сильных сторон и выбор ниши.
Думаю, это у Вас уже имеется. После нужно сформулировать цель. Так как неправильно сформулированная цель является первой серьезной ошибкой. Чего Вы хотите от своего бренда через год? А через три? Кто на самом деле Ваша аудитория и почему? Подробно опишите свою ЦА. Какие стереотипы у нее могут быть насчет Вас лично или выбранного позиционирования? Через какие каналы надо доносить информацию до ЦА и в какие сроки это реально делать?
Также важно четко понимать, кому именно и какой посыл Вы хотите донести. В идеале, если посыл сформулирован в одно короткое предложение. Если же нет, то попробуйте составить речь в формате "коротко о главном".
Elevator Pitch - это «самопрезентация в лифте» (или «речь для лифта»), то есть, короткий рассказ о себе, концепции продукта, проекта или сервиса, который не занимает более 1-2х минут Как если бы, Вы встретили самого важного человека в своей жизни (это может быть хоть Дональд Трамп, хоть Генри Форд) и у Вас было бы всего несколько мгновений рассказать о том, чем Вы занимаетесь, и чем могли бы быть полезны, то как бы Вы продали ему свою идею? Как бы представили себя? У Вас есть всего 40 секунд, пока двери лифта не откроются. На старт, внимание, время пошло! Вещайте!
Что предложить? Это следующий вопрос, на который Вам нужно очень подробно ответить. Все может быть прекрасно – Вас будут знать и любить, но за что будут нести деньги? Здесь главным фактором становится именно правильное формирование продукта, необходимого выбранной аудитории и подходящего ему по ценовой политике. И самое главное – создание дополнительных продуктов – сервиса, пост-обслуживания, инфопродуктов, консалтинга, коучинга – всего того, чем Вы можете быть полезны потенциальным клиентов, приобретающих основную услугу.
«Личный пиар, другими словами - формирование личного бренда, – одно из направлений работы нашего агентства. Причем форматы бывают разные: личный пиар руководителя компании, PR-кампания отдельной личности, например, пиар музыканта, артиста цирка. Не буду скрывать, что на сегодняшний день, большим спросом и даже, я бы сказала, интересом, пользуется политический PR-консалтинг, который, как правило, направлен либо на одного человека, либо на команду людей.
Помимо традиционных PR-технологий, многим клиентам в качестве дополнительного PR-инструмента мы предлагаем использовать средства визуализации или визуального PR.
На мой взгляд, ни одна статья в СМИ не может передать характер руководителя или отдельной личности, эмоции, атмосферу как видео-интервью, ролик о его жизни или даже фото-репортаж, сделанный профессиональными руками и размещенный в инфо-пространство в нужное время и место.
При этом, не всегда это должно быть дорогое издание или страницы известного СМИ. Конечно, все зависит от задач.
Но сегодня даже «домашняя» или «семейная» фото-сессия руководителя крупного холдинга или группы компаний, занятой в строительстве или производстве, способно серьезно поднять его рейтинги, передать определенные «сообщения», а также повысить лояльность к данной персоне со стороны сотрудников этой организации», - комментирует Елена Жуковская, управляющий партнер коммуникационого агентства Comagency.
Повысьте свой экспертный уровень. Теперь пришла пора вещать! Несите пользу в общество через публичные выступления, СМИ и социальные медиа. Давайте больше, чем хотелось бы на первом этапе. Люди любят благодарить рублем за нечто действительно стоящее.
Не ограничивайте свои каналы продвижения. Например, только мероприятия, причем отраслевые, на которые ходят, в общем-то, одни и те же люди. При этом не ведется работа со СМИ и с лидерами мнений для целевой аудитории, не происходит формирования статуса эксперта.
Машина персонального бренда успешнее всего едет на 4х колесах: выступления, СМИ, Интернет (социальные сети, сайт), рекомендации лидеров. При необходимости колес может быть и 8, но эти 4 – необходимый минимум.
Вы думаете, что для того, чтобы создать свой образ нужна целая команда PR-специалистов? Вовсе нет. Ключевые инструменты уже у Вас под рукой. Начните со своих страниц в социальных сетях, создайте видео-блог на YouTube, размещайте фото о своей жизни и работе в Instagram. И спустя совсем небольшое количество времени Вы заметите как Ваш личный бренд выстраивается на глазах у Вашей целевой аудитории.
Любите свою аудиторию. Нет ничего более порочного, как бросание любимого клиента на полдороги.
Общайтесь, пишите им письма, звоните, спрашивайте как у них дела – но главное помните про чувство меры и что сарафанное радио является самым эффективным инструментом развития личного бренда. Автоматизированная CRM-система в данном случае станет лучшим способом помнить о клиенте все и даже больше, чем он сам помнит, что рассказал Вам.