Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Бизнес как вирус – вершина эффективного развития

Что можно отдать?

В последнее время идея аутсорсинга активно муссируется, непрерывно развивается и успешно воплощается в жизнь – передача сторонним подрядчикам как отдельных бизнес функций, так и бизнес процессов целиком позволяет существенно сократит издержки, тем самым повысив эффективность бизнеса. Все чаще и чаще звучит мысль, что 21 век – это век аутсорсинга.

Но все ли можно отдать на аутсорсинг? Аутсорсинг, доведенный до изумления, хорошо изображен в детском мультфильме про Вовку в тридевятом царстве, когда "двое из ларца, одинаковы с лица" делали все: и дрова рубили, и пирожки пекли и пальцы загибали за Вовку. Но тотальная передача абсолютно всего внешним подрядчикам привела к невозможности воспользоваться результатом их работы.

Давайте попытаемся представить, что в будущем рынок аутсорсинга может сделать что угодно дешевле и эффективнее чем вы. Что в этом случае надо оставить у себя, а что отдавать "двоим из ларца"? Естественно, что отдавать мы будем грамотно, оставляя (создавая) у себя внутри эффективные механизмы управления и взаимодействия с аутсорсерами. Понятно, что вполне можно отдать все обслуживающие процессы, как то подбор персонала, взаимоотношения с государством (в том числе налоговая бухгалтерия), ИТ-сервис, уборку помещений и так далее.

Вполне можно частично или полностью отдать производство (в настоящее время такая практика очень широко распространена и очень сильно поддерживает экономику Китая). В ситуации, когда мы отдадим продажи хорошим аутсорсерам тоже масса преимуществ. Ну и так далее. Рассмотрев все грани бизнеса, мы в итоге придем к выводу, что самим надо делать только то, что позволяет бизнесу оставаться бизнесом, т.е. постоянно приспосабливаться (адаптироваться) к изменяющемуся внешнему миру при этом сохраняя свою суть.
Структура бизнеса
Для того, что бы лучше понять, что позволяет бизнесу выживать и сохранять свою суть, рассмотрим его с точки зрения процессного подхода и попытаемся выяснить, какие бизнес процессы позволяют бизнесу выживать – из каких винтиков и шестеренок состоят механизмы адаптации и сохранения сути.

Адаптационный механизм

ЭволюцияОсновная задача адаптационного механизма – это своевременное реагирование на:

  • изменение поведение клиентов,
  • изменение к отношению к продукту,
  • изменение рыночных условий.

Деятельность, направленная на изменение продукта, традиционно называется инвестиционной. Для повышения вероятности выживания бизнеса надо осознанно заниматься ее управлением. Как минимум, необходимо выделить инвестиционную деятельность в самостоятельный процесс с процессом ее управления и системой показателей – применить широко известный принцип повышения эффективности за счет введения функциональной специализации.
Но как только мы выделяем Инвестиционную деятельность в отдельный процесс, задача которого эффективно создать максимально полезный для Бизнеса продукт, во весь рост встает проблема внедрения в производство нового продукта – любая функциональная специализация ведет к возникновению барьеров. Деятельность, направленная на производство продуктов, традиционно называется Операционной. И ее задача максимально эффективно удовлетворить Клиента текущими продуктами. И в случае, когда Инвестиционная и Операционная деятельность управляются отдельно, момент передачи нового продукта из Инвестиционной деятельности в Операционную происходит вне зоны ответственности ни одной из них.
Управление инвестиционной деятельностью Значит, для улучшения адаптации бизнеса необходимо повышать эффективность взаимодействия между функционально разделенными процессами. Такие процессы взаимодействия получили название сквозных. В частности, для рыночной связи процессов Инвестиционной и Операционной деятельности в качестве сквозного процесса выступает процесс Управления жизненным циклом продукта. Таким образом, адаптационный механизм, как и Галлию можно разделить на три части, и он состоит из:

  • процесса инвестиционной деятельности,
  • процесса управления инвестиционной деятельности,
  • процесса управления жизненным циклом продукта.

Управление жизненным циклом продукта

Сохранение сути

Схема. Вирус и бизнес.

Порассуждаем теперь на тему как и через что определяется суть Бизнеса. Она определяется продуктами, которые Бизнес производит. Какие вообще продукты он может производить без перерождения в другой бизнес, определяется через его миссию. Фактически, миссия это продукт в самом широком смысле.

Сохранение сути Бизнеса поддерживает опять же сквозной процесс управления жизненным циклом продукта – ведь именно он отвечает за то, когда и какие продукты мы будем создавать, когда и какие производить и когда и какие продукты выводить из производства. Он связывает процессы инвестиционной и операционной деятельности, которые в свою очередь состоят из процессов создания нового продукта, процессов производства продуктов, процессов управления созданием и производства.

Вирус как высшая форма эффективности

Таким образом, в условиях развитого рынка аутсорсинга, бизнес, стремящийся к эффективности сам должен выполнять только процессы инвестиционной деятельности (создание нового продукта и управление созданием) и процесс управления жизненным циклом продукта, а также иметь «интерфейсы» и «механизмы» для управления «лишними» процессами (которые он отдал на аутсорсинг).

По сути, такой бизнес является вирусом  – у него есть РНК (его сущность), есть механизм эволюции (его адаптивность) и механизм инфицирования для достижения своей цели (механизм управление остальными процессами, необходимыми ему для производства и продажи своего продукта, а также для обеспечения собственной деятельности).



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Людвиг ван Бетховен, композитор

Нет таких барьеров перед человеком, которые бы говорили страстному таланту или всей отрасли: "от сих до сих и не более".

 

Сделать стартовой