Топ-7 HR-практик, которые повысят вашу прибыль
В малом бизнесе человеческие ресурсы вносят значительный вклад в создание конкурентное преимущество любой организации. В постиндустриальной экономике ваш бизнес конкурирует за каждый рубль и инновационные идеи. Хорошие сотрудники просто необходимы.
Собственники малого бизнеса часто не имеют ни подготовки в области управления персоналом, ни финансов для найма на работу соответствующего специалиста. Ощущение того, что управление людьми занимает много времени, не редкое явление. Вопросы и проблемы связанные с людьми возникают во всех организациях независимо от их масштаба. Работающему владельцу малого бизнеса не хватает времени для решения HR-проблем, так как он обычно занят всей остальной работой.
Управление человеческими ресурсами в любом бизнесе включает в себя разработку формальных систем для обеспечения эффективного и рационального использования человеческого капитала для достижения целей организации. Несмотря на очевидные различия между крупными транснациональными компаниями и компаниями малого бизнеса, все равно необходимо принимать те же HR-вызовы.
Есть несколько видов HR-деятельности, которые должны быть изучены для использования их в повседневной практик.
7 областей управления персоналом, которые существенно влияют на успех и эффективность вашего бизнеса это:
1. Обучение персонала
Основным способом ознакомления сотрудников по вопросам политики в области управления персоналом вашей компании является ваш «Справочник сотрудника». «Справочник сотрудника» это важнейший инструментом общения работодателя со своими работниками. Этот справочник разъясняет ваше видение бизнеса и цели, которые ставятся перед персоналом компании. Ознакомившись с ним, сотрудники будут иметь четкое представление о вашем бизнесе, ценностях организации и желаемых результатах. Как говорится в старой пословице: «Если вы капитан своего корабля, и не знаете куда плыть, никакой ветер не будет попутным».
Справочник сотрудника должен:
- определять HR-практики в соответствии со спецификой вашего бизнеса;
- соответствовать современному трудовому законодательству;
- улучшать моральное состояние сотрудников и снижать текучку кадров.
Дайте каждому работнику этот справочник, прочитайте его с ними и предоставьте работникам возможность задать вопросы. Попросите их расписаться в листе ознакомления с данным руководством, чтобы подтвердить, что они прочитали и поняли этот справочник.
2. Найм сотрудников
Для успешного развития бизнеса необходим квалифицированный персонал. Разработайте должностные инструкции, указав основные функции и характеристики для каждой позиции. Поиск и отбор квалифицированных кандидатов становится важнейшим элементом в практике управления персоналом. Убедитесь, что ваши практики найма соответствуют законам.
3. Адаптация новых сотрудников
Про этот элемент при приеме на работу и обучении часто забывают. Многих будущих проблем трудовой деятельности и поведения можно избежать с помощью адаптации, которая включает в себя изучение офисных правил, процедур и практик. Кроме того, убедитесь, что каждый новый сотрудник получает «Справочник сотрудника» и после его прочтения имеет возможность задать вопросы по содержанию.
4. Поощрение сотрудников
Поощрение сотрудников включают в себя то, как работодатель мотивирует сотрудников для эффективной работы с помощью окладов, системы премирования и социального пакета. Важно развивать и совершенствовать базовую заработную плату (оклады) и стимулирующие выплаты. Изучите, что является отраслевым стандартом в той сфере, в которой функционирует ваш бизнес. Вы же хотите быть конкурентоспособными в вопросах привлечения лучших сотрудников?
5. Здоровье и безопасность
Обеспечение безопасности труда предотвращает несчастные случаи и травмы на работе. Кроме того, в последнее время выросло значение программ укрепление здоровья, способствующих здоровому образу жизни и безопасности на рабочем месте. Если ваша компания не может оплатить полис ДМС, то может помочь сотрудниками приобрести корпоративные пакеты медицинских услуг. Здоровые сотрудники меньше отсутствуют и более эффективно работают. Кроме того, свертись с законодательством, чтобы убедиться в том, что Вы соблюдаете юридические требования в вопросах охраны труда.
6. Равные возможности занятости
Ко всем членам вашей команды надо относиться одинаково во всех рабочих вопросах. Также надо помнить, что дискриминация по признакам возраста и пола является незаконной. Хотя многие из законов не слишком рьяно соблюдаются, руководство компании любого размера должны быть знакомы с законами и нормами трудового права, чтобы быть уверенными в том, что их деловая практика не является дискриминационной.
7. Отношения между сотрудниками
Владелец задает тон бизнеса. Вы можете установить стандарты корпоративного общения с клиентами и между коллегами в «Справочнике сотрудника». Но главное, то, как вы относитесь сами к работникам вашей организации. Уважение к сотрудникам компании создает высокий моральный дух и может привести как к повышению эффективности работы, так и к снижению неправомерных претензий со стороны персонала в будущем.