Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


PR с человеческим лицом

1. Не подводите

Пожалуй, это главное правило. Если вы пообещали помочь, сделайте всё, чтобы уложиться в назначенный срок. Для журналистов дедлайн - это святое. Относясь к нему легкомысленно, можете не рассчитывать на благосклонность коллег.

2. Извиняйтесь

Не ошибается тот, кто ничего не делает. И если обстоятельства сложились против вас, признайте свою вину, извинитесь. Но без фанатизма. Сохраняйте собственное достоинство. Объясните причины форс-мажора, предложите альтернативные варианты дальнейшего взаимодействия. При этом, если вы заранее осознаете, что дело провалится, не затягивая сообщите об этом журналисту, чтобы человек имел возможность разрешить ситуацию. Даже если вы знаете, что представители СМИ всегда подстраховываются, обращаясь за помощью сразу в несколько компаний.

3. Не обманывайте

Хрестоматийное "Всё тайное становится явным" касается и деятельности компании, которую вы представляете. Ваше общение с внешним миром должно быть максимально открытым. Обман, уловки, неточности и дезинформация распознаются сразу или со временем. А это невосполнимый урон для репутации компании. Не забывайте и о принципе "Если всё плохо, то скажи об этом первым".

4. Делитесь новостями

Это касается не только вашей компании, но и отрасли в целом. Хороший пиарщик держит руку на информационном пульсе, постоянно отслеживает отраслевые сообщения; умеет отличить главное от второстепенного; понимает, какая новость может повлиять на рынок. Так почему бы не поделиться этими знаниями с журналистами? Поверьте, они это оценят.

5. Не давите

Давление в общении со СМИ, как правило, неприемлемо. Лоббирование собственных интересов возможно и без столь радикальных методов. Любая нужная вам тема может быть подана под правильным "соусом", поэтому расставляйте верные акценты в своих информационных поводах. Но делайте это в меру и по делу.

6. Не делите коллег

На мой взгляд, деление по любому принципу недопустимо. Все контакты с прессой ценны по сути. Во-первых, в процессе работы у вас могут возникнуть такие задачи, для решения которых понадобятся контакты в изданиях всевозможной тематики. Во-вторых, существует профессиональная "миграция" работников СМИ: сегодня он корреспондент узкоспециализированного журнала, завтра – обозреватель ведущей деловой газеты. В-третьих, эффект "сарафанного радио" действует и в журналистской среде: слухи и о плохом, и о хорошем вашем отношении сформируют определенный имидж профессионала и компании. Поэтому обращайтесь со всеми одинаково доброжелательно и регулярно.

7. Пропускайте ситуацию через себя
и не пускайте ее на самотек

Сложных, стрессовых ситуаций в работе PR-менеджера достаточно. Важно держать их под контролем. Профессионализм, человеческое и ответственное отношение помогут разрешить даже самую сложную задачу в процессе PR-продвижения компании.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Генри Форд старший

Спрашивать: "Кто должен быть боссом?" - все равно, что спрашивать: "Кто должен быть тенором в этом квартете?" Конечно, тот, кто может петь тенором.

 

Сделать стартовой