Развитие самодисциплины каждого сотрудника
Функционирование компании складывается из работы каждого сотрудника так же, как много винтиков приводят в движение прекрасный механизм. И работа сотрудника предполагает не только выполнение ежедневной рутины, предписанной должностной инструкцией и указаниями непосредственного начальства. Самое главное, это работа человека внутри себя. Фактически, это руководство самим собой.
С точки зрения японского менеджмента, человек, стремящийся к совершенству, будет также стремиться к совершенству и в выполнении служебных обязанностей, поэтому необходимо всячески поощрять его на этом пути. По-японски это называется "самодисциплиной".
Основные составляющие самодисциплины:
1. самоорганизация (организация своей деятельности). Если представить идеальную картинку, то сотрудник, получая задачу от руководства, самостоятельно разрабатывает план ее решения с наименьшими потерями времени и трудозатрат. Он подходит творчески к любой работе, стремясь превратить даже повседневные дела в источник вдохновения и совершенствования в своей профессии. Управление такими сотрудниками сводится к четкому распределению задач и обработке полученных результатов.
2. самовоспитание (формирование приоритетных качеств). У каждой профессии есть ряд особенностей, работать с которыми удобнее, если у сотрудника определенные качества более развиты чем прочие. Так, например, для бухгалтера больше важна точность, чем коммуникабельность, в отличии от специалиста по работе с клиентами или рекрутера, где картина прямо противоположная.
3. саморегуляция (поддержание внутреннего равновесия). Каждая работа время от времени подкидывает ситуации, где психологическое напряжение переходит границу и выплескивает в рабочие конфликты. Сотрудник, стремящийся к саморегуляции, менее конфликтен, он ищет пути решения конфликтных ситуаций без участия или провоцирования. Лучше всего это описывает анекдот:
- Как вы расслабляетесь?
- А я не напрягаюсь…
4. самоконтроль (оценка и корректирование своей деятельности). При развитом самоконтроле сотрудник превращается сам для себя и в руководителя и в подчиненного: он производит регулярный анализ своей деятельности, стремясь достичь максимальной выгоды за минимальное время. В европейской модели это называется «работать по Парето» (20% времени приносят 80% прибыли), где время, затраченное не на получение дохода, отсекается.
5. выбор целей в жизни и в работы. «Какой солдат не мечтает стать генералом» Если сотрудник наметил себе карьерную цель, то уровень качества его работы стремительно повышается. Ведь он приходит не для того, что «отсидеть» положенные 8 часов, а в конце месяца получить зарплату: его цель – как можно быстрее довести навыки до совершенства, чтобы шагнуть на новую ступень.
6. планирование времени. Это тайм-менеджмент. О нем я буду писать много и отдельно.
7. информационный поиск. Стремление к новым знаниям, овладение новыми технологиями и мониторинг рынка своей отрасли позволяет специалисту постоянно расти в профессионально плане.
8. рационализация мышления;
9. самообразование. По данным статистики, большее число слушателей курсов и семинаров составляют руководители среднего звена и высший менеджмент. Те, кто знает о дороге наверх, стремятся идти только вперед. А сотрудник, приносящий в свою работу новую технологию, самостоятельно апробирующий ее и получающий результаты, фактически выполняет работу руководства, в обязанности которого входит оптимизация технологии работы сотрудников и повышение прибыли компании.
10. технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни).
Предполагая, что внутренний мир человека нерасторжимо связан с его профессиональной успешностью, японцы включают сюда также и стремление к совершенству внутреннего мира, добавляя:
-
самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности);
-
общение;
-
ритмы и гармония;
-
работа в группе;
-
риск творческого мышления;
-
работа с конфликтами.
И в качестве рекомендаций:
-
Поставьте перед собой ясные цели: люди иногда терпят неудачу из-за того, что слабо представляют себе цели, к которым стремятся.
-
Определите, по каким признакам вы будете судить об успехе: цели становятся гораздо полезнее, если их можно измерить.
-
Будьте довольны скромным прогрессом: невозможно изменить себя за один день.
-
Рискуйте в незнакомых ситуациях. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть.
-
Вся ваша жизнь – это ваш выбор. Вы и только вы решаете расти на основе жизненного опыта либо игнорировать полученные уроки, сосредоточиться на безопасности и остановиться. Личная эффективность требует, чтобы вы научились отвечать за свою жизнь.
-
Не упускайте возможностей.
-
Пробуйте учиться у других.
-
Не отрицайте своих неудач и ошибок: признайте их и сделайте выводы. «Умный учится на своих ошибках, дурак указывает на чужие».
-
Получайте удовольствие от своего развития.
О.Вологина