Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Советы руководителю-интроверту

1. Ваш стиль межличностных отношений

Вероятнее всего, ваш стиль межличностных отношений сложился еще в раннем детстве, и вы бессознательно воспроизводите его. Вы должны хорошо понимать его главные черты и управлять собой в общении с другими.

Взаимодействуя с теми, кто стоит ниже вас по социальной лестнице, вы часто воспроизводите манеру общения с вами ваших родителей. Была ли она для вас приятной, способствовала ли она хорошему взаимопониманию? Если они прибегали к наказаниям, не вызывало ли это у вас желание отомстить или стремления к неповиновению? Возможно, вы робели и замыкались в себе, не сумев проявить своих лучших качеств. То же может произойти и с вашими подчиненными или последователями.

Взаимодействуя с высокопоставленными фигурами, воспроизводите свою манеру общения с родителями. Постарайтесь не дерзить им и не заискивать. Всегда можно соблюсти субординацию и иметь ровные уважительные отношения. Помните, что сохранение или повышение вашей самооценки также важно для вас, как и для ваших партнеров по взаимодействию.

Старайтесь окружать себя людьми, хорошо совместимыми с вами. Если вам нравится дарить тепло и любовь, проявляйте ваши чувства тогда, когда люди в этом нуждаются. Если у вас есть склонность всех проверять и контролировать, то можно найти людей, которым это не в тягость. Главное, чтобы они не только хорошо знали свое дело, но и не страдали от вашего стиля взаимодействия. Иначе результативность совместных действий может сильно пострадать.

Если вы — интроверт и все время озабочены отражением чьей-либо агрессии, то это объясняется подсознательной заботой о сохранении своего психологического пространства. Проанализируйте, насколько серьезна на самом деле угроза вторжения в него. Возможно, после тщательного анализа ваша точка зрения изменится и «агрессор» не будет казаться таким опасным и назойливым.

Если у вас сильная склонность к доминированию, помните, что далеко не всем это нравится. Есть ли реальные основания для вашего доминирования? Оно может вызвать противодействие.

Подозрительность нередко встречается у руководителей. Важно, чтобы ока не вышла за пределы нормы и не превратилась в паранойю. Поиск врага в каждом шкафу или в корзине для бумаг сделает вашу жизнь невыносимой. Если вы добрый человек и хорошо разбираетесь в людях, значит у вас нормальное окружение, которое не будет вредить вам. Постарайтесь продумать, кого вы обидели в своем окружении, и сделайте так, чтобы вас простили. Это снизит вероятность того, что ваши подозрения окажутся обоснованными.

Единомышленники — не всегда безупречные сторонники вашей позиции. Обсуждая свою точку зрения с критиками, вы «обкатывает» ее в полемике, видите ее слабые стороны.

Общаясь с другими, важно установить, развита ли у них склонность к доминированию. Если да, то прямолинейные, «соревновательные» отношения с такими людьми могут затруднить достижение цели. Если этот человек интроверт, то нельзя допускать вторжения в его психологическое пространство. Для каждого стиля межличностных отношений, сформировавшегося у партнера или оппонента, должна быть подобрана наиболее эффективная стратегия взаимодействия с учетом его личностных особенностей.


2. Проанализируйте особенности вашего стиля руководства

Не полагайтесь на информацию, приходящую из единственного источника. Различные, не связанные между собой источники информации помогут вам увидеть стереоскопическую картину, которая будет ближе к реальности.

У всех людей есть свои стереотипы мышления и восприятия. Постарайтесь понять, какие стереотипы больше всего влияют на ваши взгляды. Стереотипы типа «все эти (название этнической группы) — бандиты, а все эти (название социальной группы) — жулики» помешают вам найти полезных партнеров среди этих людей.

Склонность к риску или осторожности сформировалась у вас еще до начала карьеры. Однако вы можете ее контролировать и управлять ею в зависимости от ситуации. Помните, что нерешительность не равна осторожности, а неоправданный риск не тождественен смелости. Не стыдитесь лишний раз взвесить все плюсы и минусы последствий вашего решения. Последствия могут оказаться тяжелее и опаснее, чем это кажется на первый взгляд.

Стремление сохранить курс вашей компании неизменным, т. е. догматизм, сильно затруднит поиск новых решений в трудных ситуациях. Постарайтесь проявить гибкость. Вам будет сопутствовать успех, если вы эффективно решите проблему, а не станете сосредоточиваться на сохранении традиций.


3. Кризисы и стрессы неизбежны

С момента начала вашей карьеры различного рода кризисы и стрессы становятся неизбежны. Вспомните конкретные ситуации и проанализируйте ваше поведение и самочувствие в них.

Принимая решения в неожиданных для вас ситуациях, угрожающих вашим главным ценностям и целям, обладая ограниченным временем, вы испытываете серьезный стресс, даже если субъективно не ощущаете чувства дискомфорта.

Вы должны точно определить источник стресса. Не полагайтесь только на себя. Слишком велика перегрузка нервной системы; вы можете ошибиться.

Помните, что в ситуации стресса губительно откладывать решение на потом. Не впадайте в панику или депрессию — это только повредит вашему здоровью и успеху. Постарайтесь сконцентрировать свою волю и путем тщательного анализа проблемы найти решение.

Если стресс длительный и вы мучаетесь от бессонницы, обратитесь к психологу или психотерапевту. Они помогут снять напряжение и заснуть. Не прибегайте к снотворному лекарству или алкоголю — они приведут вас в нерабочее состояние утром. Может случиться, что именно тогда вам потребуется свежая голова и концентрации внимания для принятия ответственного решения.

Стремясь скорее покончить со стрессом, помните, что последствия второпях принятого решения могут породить еще более сильный стресс. Тщательно взвесьте их и обсудите с теми, кто имеет отличную от вашей точку зрения.


4. Нет универсальных способов достижения целей

Ни один из видов власти — власть закона, наказания или награды — не является универсальным средством достижения ваших целей; каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Следует помнить, что наиболее эффективное их использование должно сопровождаться применением специальных коммуникативных средств: использованием значимых для аудитории символов, апелляцией к ценностям, использование специального языка.

Власть, которую дает ваша роль, также можно использовать более эффективно. Установление четкой субординации, однозначное и известное всем распределение прав и обязанностей способствуют сохранению и упрочению ролевого влияния.



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Гилберт К. Честертон

Спешка плоха уже тем, что отнимает очень много времени.

 

Сделать стартовой