Тенденции обучения в управлении талантами
На сегодняшний день многие компании ставят своих менеджеров на передовую управления, как талантами, так и бизнесом в целом. Такие сотрудники особо важны, так как отвечают за высокую продуктивность своей команды, за коммуникации и обработку выполненной работы. Им также принадлежит роль наставников и адекватных учителей. Работа менеджеров непременно должна иметь влияние на производительность бизнеса, а также на мобильность и оперативность команд в непредсказуемой среде с различными задачами и проблемами.
Aberdeen Group недавно провела опрос руководителей в свыше 525 компаниях, где 189 организаций проводят формальное обучение для своих менеджеров среднего уровня и менеджеров по работе с клиентами. В опубликованном исследовании «Развитие: как вооружить менеджеров среднего звена и менеджеров, работающих с клиентами для лучших результатов» обсуждалась наилучшая система обучения: подходы и специфика, инструменты и методы.
Так что же все-таки данный проект считает успешной организацией?
Это 20% компаний со своими системами обучения и, соответственно, с самими образцовыми показателями выполнения и результативности.
В ходе исследования были использованы такие показатели:
- 35% ежегодного роста управленческих рейтингов качества выполнения работы и ее результативности;
- 27% годовых улучшений в текучести важных кадров;
- 69% сотрудников компании считают себя полноценными участниками работы компании и получают удовольствие от процесса.
Давление на управленческий персонал
Наиболее сильное влияние на развитие компаний оказывают нестабильность экономической ситуации и усиливающийся фокус на производительности бизнеса (58% и 49% соответственно). Именно эти факторы, в первую очередь, стимулируют компании заняться обучением своих управленцев. Во времена, когда работа организаций была направлена на достижения все более высоких результатов – большой объем работы при снижении количества персонала - менеджеры вынуждены брать на себя передовую роль для направления компании в успешное русло. В ходе исследования оказалось, что компании, которые занимаются обучением своих менеджеров, каждый год увеличивают прибыль на 6 %. В тоже время организации, которые пускают все на самотек, уменьшают свою прибыль на 8%. Стало быть, развитие деловых и личностных качеств менеджеров, несомненно, является самой первой и главной задачей для успешной деятельности компаний.
В ходе проекта представителей организаций попросили определить три фактора, что вызывают тревогу в вопросе лидерства. Образовалась некая интересная тенденция:
- у организации существует необходимость получить максимальные знания от лидера, прежде чем тот покинет компанию;
- молодые лидеры с огромным потенциалом зачастую спешат распрощаться с прежним местом работы, думая, что в другой компании они, достигнут большего успеха;
- свободных и опытных лидеров весьма мало на рынке труда. Поэтому компании вынуждены самостоятельно воспитывать собственных лидеров.
В плачевной демографической ситуации организации все чаще обращаются к программам обучения и развития. Передать знания от опытных работников молодым специалистам, развивать таланты и искусственно создавать форс-мажорные условия для менеджеров, что бы при реальной необходимости последние могли задействовать свои навыки и талант для качественного и быстрого решения проблемы.
Что же будет работать?
В ходе исследования столь важного вопроса относительно способов и подходов обучения, выяснилось, что практически все организации используют инструкторское обучение, неформальные подходы и обучение в самом процессе работы. Первое место среди технологических решений заняли виртуальные классы и синхронные формы обучения.
В связи с тем, что многие организации имеют рассредоточенную структуру, им становится все более сложно собрать всех сотрудников вместе, что бы те могли поделиться опытом и знаниями. К счастью, в виртуальном мире возможны не только классы и обучающие мероприятия. Менеджеры также могут получить информацию об интересующем и доступном обучении. Одним из пунктов организаций, что имеют наивысшие показатели производительности, является способность осведомлять управленческий персонал о возможностях развития (по словам 78% респондентов). Несомненно, порталы он-лайн и другие ресурсы, что рассказывают о возможных тренингах и классах обучения, должны стать весомыми для организаций, желающих обучать своих сотрудников.
Одной из производной технологии обучения и развития менеджеров является использования всех возможных инструментов передачи знаний. В нынешней ситуации, когда организации испытывают катастрофическую нехватку талантов, применение данных инструментов помогает выявлять и сохранять лидеров, тем самым повышая качество и производительность работы.
Необходимые знания для менеджеров
Для мидл-менеджеров и менеджеров по работе с клиентами очень важно уметь не только управлять командой, но и также способствовать ее развитию. Самые важные знания этих категорий управленческого персонала сводятся к трем пунктам. Во-первых, это умения, которые касаются личностного развития людей. Во-вторых, это умения, связанные с коммуникациями. И наконец, умения делать анализ относительно исполненной работы и ее производительности.
В опубликованной статье в 2009 году «Как побудить работников удерживать клиентов» от Aberdeen подчеркивался самый главный для этого фактор – поддержка неформальной связи между менеджером и его командой. Такие взаимоотношения напрямую влияют на увлеченность работников своим делом. Сотрудники чувствуют себя полноценными членами организации, что, несомненно, повышает качество работы и ее результативность. Умение создать такую атмосферу в команде – наиболее важное умение менеджеров, которое высоко ценится в успешных компаниях.
Несомненно, существуют определенные различия в умениях для разных групп менеджеров. Для управленцев, которые работают с клиентами, особо важными есть личные качества лидера и коммуникативные умения. Менеджерам среднего звена просто необходимо уметь управлять самыми разными группами людей и бизнесом в целом. Менеджеры имеют возможность развивать свое мастерство при продвижении по карьерной лестнице.
Функции высших руководителей
Еще одним важным отличием успешных компаний является непосредственное влияние руководства на развитие и обучение своих сотрудников. Компании, где руководители занимают активные позиции, в индустриальном развитии намного преуспевают от остальных фирм.
Как уже говорилось, обычные сотрудники желают стоять на почетном месте в компании, знать, что их ценят. Так и менеджеры желают той же обратной связи от высшего руководства. Принимая участие в различных тренингах и семинарах по обучению, руководитель ясно дает понять, что и он заинтересован в развитии своих сотрудников, что это действительно важно. В успешных компаниях руководство имеет детальную стратегию развития своих сотрудников. Около 74% таких руководителей занимаются также и собственным усовершенствованием. В компаниях, отстающих по развитию, самообучением занимаются всего 64% руководителей.
Данная причастность к обучению охватывает всю компанию непосредственно. Преуспевающие организации (29% из них) относят денежные компенсации обучения менеджеров к прогрессу обучения всех непосредственных подчиненных этого же менеджера. Компании, что не отличаются серьезными достижениями, находят такую закономерность крайне редко (вполовину реже).
Так каков все-таки результат вклада в развитие управленческого персонала?
Менеджеры имеют критически важную роль в компании. При недостатке времени у высшего руководства, именно менеджеры имеют непосредственный контакт со всеми сотрудниками. Менеджеры разных групп доносят политику компании, ее культуру до всех работников. Поэтому, организация в первую очередь должна оказывать поддержку менеджеров. Для того, что бы они могли реализовать стратегии предприятий, им необходимо давать знания и возможность развиваться.
Такое образование следует начинать с определенных ключевых понятий, особенно для менеджеров по работе с клиентами. Менеджеры должны быть компетентны, иметь определенные поведенческие навыки, знать определенные установки, применение которых принесет успех для всей организации. Поэтому, при начале обучения, необходимо оценить уровень знаний и навыков менеджера, создать профили необходимых достижений и тому подобное. И уже потом на базе выявленных плюсов и минусов создается программа, по которой и будет проходить обучение, дабы усовершенствовать умения и навыки менеджеров. Неотъемлемую роль в данном процессе играет высшее руководство. Поскольку именно при их участии можно построить систему подготовки и развития всех сотрудников организации.