Факторы бизнеса
Успех и расчет бизнеса зависят от многих факторов, в том числе, и от факторов риска, как источников нарушения экономической безопасности. Вероятные факторы хозяйственного риска можно разделить на две группы: уже известные из теории или практики, и потому предсказуемые, и непредвиденные факторы, определить которые на стадии анализа риска невозможно.
Поэтому задача любого предприятия – создание регулярной процедуры выявления факторов риска, которая поможет максимально точно выявлять неожиданные проблемы и принимать верные решения для их устранения.
К примеру, на предприятиях производственного типа факторы бизнеса могут быть внешними и внутренними. Внешние факторы риска представляют собой комплекс проблем, возникающих независимо от деятельности предприятия. Внутренние же факторы риска появляется непосредственно в процессе этой деятельности.
Внешние факторы бизнеса, как и сам деловой бизнес , нередко зависят и от специфических реалий законности государственной структуры, и от климатических условий, и от материальных изменений, и от кадровых потоков, и от информационных средств. Во внешние факторы риска входит состояние социально-демографической ситуации в регионе, определяющей избыток или недостаток трудовых резервов, уровню имиджа региона, престижности на данный момент того или иного вида деятельности или профессии, социально-политической обстановки в регионе или государстве. Входит в эти факторы и уровень жизни населения, и покупательская способность денег, и общий уровень предпринимательской активности.
Немало влияют на риски бизнеса так называемые зоны конкуренции, представляющие собой концентрацию точек соприкосновения предприятия с фирмами-конкурентами. Конкуренция в данном случае рассматривается, как соперничество среди поставщиков исходных материалов и оборудования, среди потребителей товара и инвесторов, в получении кредитов и привлечении тем или иным способом квалифицированных кадров.. Кроме того, конкуренция может наблюдаться и в информационной и технологической сфере.
В качестве конкурентов рассматриваются и предприятии, производящие аналогичный продукт, и предприятия, применяющие в своей деятельности такие же материальные, трудовые или финансовые ресурсы. Кроме того, возможными конкурентами могут стать те фирмы, которые могут в короткие сроки переключиться на выпуск такой же продукции или продукции, имеющей отношений к такой же отрасли. Это довольно частое явление, возникающее в условиях развития любого рынка.
Наиболее эффективной в борьбе с возникающими факторами риска для бизнеса является своевременно поступающая бизнес информация , охватывающая многие сферы деятельности. На основании такой информации можно составить определённые схемы стратегий, применяемые в тех или иных, негативных для существования и развития предприятия, обстоятельствах. Конечно же, предсказать все случаи сбоев в работе фирмы невозможно даже при помощи максимально полной информации, однако подавляющее большинство из них уже будут предсказуемы.
Любой предприниматель, имеющий свой бизнес, должен иметь представление о стратегии развития этого бизнеса, которая нередко намного важнее, чем материальные ресурсы той или иной фирмы. Основная задача такой стратегии – поддержание стабильности предприятия в течение довольно длительного периода и быстрые изменения его деятельности в неожиданно возникших фатальных ситуациях.
Успешным на рынке является то предприятие, деятельность которого основывается на здравом смысле, сочетании соразмерных принципов и своевременном внедрении новейших технологий.