Как открыть свое дело
Прежде всего, Вам необходимо выяснить:
Какие у Вас цели в жизни? Для чего Вам нужен бизнес? Да, да, именно для чего. Какую чистую прибыль от бизнеса Вы хотите получать, к примеру, через год?
Далее определите, какие у Вас знания о бизнесе, общие знания своего рынка и какие знания Вам ещё необходимо получить. Чтобы определить, насколько Вы грамотно разбираетесь в определённых вопросах, подумайте, знаете ли Вы как разработать бизнес-план, обеспечить начальным капиталом свой проект, проводить маркетинговые исследования рынка, какие шаги необходимо сделать, чтобы избежать банкротства, методы, которые позволят обогнать конкурентов и наконец, умеете ли Вы создавать эффективную рекламу? Чтобы создать свой бизнес, ответы на все эти вопросы Вы должны знать.
Ищите качественную информацию по всем этим вопросам и только потом приступайте к созданию своего дела.
Не спешите начинать свой бизнес, если у Вас мало знаний, а бизнес требует вложений. Нужно сначала приобрести необходимые минимальные знания. Для того чтобы получить ответы на вышеизложенные вопросы, Вам потребуется время. Основное время будет затрачено на изучения рынка - сколько у Вас будет конкурентов, положительные и отрицательные стороны в ведении дел конкурентов, их цены на товар или услуги, качество представленного товара или услуг, известность конкурентов на рынке, качество их рекламы и многое другое. Чтобы правильно оценить рынок, необходимо провести исследования интересов покупателей, спроса, платежеспособности потенциальных покупателей, доли рынка, объемов продаж.
Обязательно составляем бизнес-план. Дальше, чётко придерживаемся разработанному бизнес-плану. Если не хватает знаний, восполняем их пробелы.
Очень распространенная ошибка при составлении бизнес-плана - неправильное понимание того, какие аспекты являются определяющими. Обычно много сил тратится на подготовку разделов "Финансовый план", "Анализ эффективности реализации проекта", но, как правило, совсем не уделяется внимание анализу рынка продукции и обоснованию её конкурентоспособности. Слабая маркетинговая часть бизнес-плана, как правило, обрекает на неудачу сам бизнес. Необходимо проанализировать стратегию поведения конкурентов, цены и качество их товаров.
В финансовой части бизнес-плана необходимо предусмотреть: инфляцию, изменения цен (на продукцию, материалы, сырье, энергию и др.) и затрат (на зарплату, оборудование, строительство, ремонт и др.), изменение курса валют. Довольно часто при составлении бизнес-плана не учитывается такая важнейшая статья, как оборотные средства. Не уделяется должного внимания налогам, игнорируются экспортные и импортные пошлины. Не учитываются накладные, непредвиденные расходы, затраты на страхование, рекламу и т. д. Отсутствует учет скидок покупателям, комиссионных и т. п. Очень часто недостаточно прорабатываются существующие ограничения: юридические, патентные, бухгалтерские, налоговые, квалификационные. Не учитываются организационные возможности, отношения с властями, налоговыми службами.
Наконец, довольно часто к серьезным просчетам при бизнес-планировании приводит излишний оптимизм разработчиков проекта, что выражается в неоправданно сжатых сроках выполнения проекта, завышенных объемах продаж, заниженных себестоимости и необходимом объёме финансирования.
Конечно, полученные знания не гарантируют стопроцентный успех. Гарантией Вашего успеха будет правильное использование этих знаний и Ваше СИЛЬНОЕ ЖЕЛАНИЕ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА.
Понаблюдайте за своим рынком. Большинство предпринимателей ведут бизнес по старинке. Они не хотят обучаться бизнесу. Основная их задача - купить товар подешевле и продать подороже. В итоге, из-за большой конкуренции, они едва сводят концы с концами. Ведь покупательская способность населения в основном находится на одном уровне, а количество предпринимателей растёт. Следовательно, доля рынка на каждого предпринимателя становится всё меньше. Естественно уменьшается и прибыль.
Если понаблюдать, можно также увидеть, что некоторые предприниматели устраивают различные акции (хотя и не всегда успешные), вводят что-либо новое в свой бизнес. Такие шаги, как правило, начинают приносить успех. В таком случае, эти предприниматели получают больше прибыли. А как говорится «рынок не резиновый». Значит, остальные предприниматели получат меньше прибыли, а может кто-то и обанкротится. Поэтому, если Вы не будете знать методов, как привлечь к покупке своих товаров или услуг больше клиентов, продержаться на рынке Вам будет ох как нелегко. И тогда у Вас не будет свободного времени, и предприниматель в таком случае становится рабом своего предпринимательства.
Обратите внимание на успешных предпринимателей, понаблюдайте, как они ведут свой бизнес. Через некоторое время Вам многое станет ясно. Сейчас наступает время профессионалов.
Для начала я рекомендую почитать классику бизнеса - Книгу Р.Кийосаки "Богатый папа, бедный папа" и книгу Н.Хилла "Думай и богатей". Вы легко найдёте в Интернете электронные бесплатные версии этих книг.
Практика показывает, если Вы не бросите изучать рынок и будете продолжать работать, в течение 1-2 лет, Вы создадите хотя бы небольшой прибыльный бизнес или своё дело.
2 условия успеха бизнеса
Во первых - бизнес ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН ДОСТАВЛЯТЬ ВАМ УДОВОЛЬСТВИЕ.
Во вторых - Ваш бизнес ДОЛЖЕН РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ, ПОМОГАТЬ ИМ и за это люди будут платить Вам деньги. В этом случае Ваш бизнес будет успешным, и многие люди будут Вам благодарны.
Идём дальше - если Вы готовы приступить к организации своего бизнеса, напишите на листе бумаги все источники, из которых планируете финансировать свой бизнес и определите, какой процент от дохода этих источников Вы готовы инвестировать в своё дело. Также напишите периодичность поступления средств в фонд своего предприятия. Таким образом, Вы получите более реальную картину, какими средствами Вы обладаете, и когда у Вас будет возможность для дальнейшего финансирования своего предприятия (обязательно отразите это в своём бизнес-плане).
Одно - начать своё дело, другое - сделать его прибыльным. Для этого необходимо терпение. Нет терпения - не беритесь за создание своего дела.
На начальном этапе Вам придётся многим жертвовать (например: временем, деньгами). Возможно, Вам придётся пересмотреть семейный бюджет, чтобы финансировать свой бизнес. Готовы ли Вы к этому?
Я не встречал предпринимателей, у которых сразу всё шло хорошо. Поэтому стрессы из-за первых неудач не должны выбивать Вас из колеи.
Если Вас не пугают эти проблемы, и Вы готовы работать, чтобы достигнуть своей цели, смело идите вперёд, но не форсируйте события. Вы переступите через интересную и увлекательную грань, через которую большинство людей даже заглянуть не смогут.
Николай Борисов