Бизнес - план
Планирование уже давно стало нормой любой деятельности, особенно предпринимательской. Чаще всего бизнес-план выступает, как объективная оценка собственной деятельности предприятия, в то же время он может выступать инструментом для создания качественных проектно-инвестиционных решений в соответствии с тенденциями рынка.
При внимательном рассмотрении бизнес-план можно оценить, как поисковую, научно-исследовательскую и проектную работы одновременно. Можно смело назвать бизнес-план основой управления не только отдельного коммерческого проекта, на и предприятием в целом. При помощи данного плана руководство предприятия может оценить свое положение взглядом со стороны, что непременно способствует развитию бизнеса.
Процесс разработки бизнес-плана сам по себе является для предприятия средством, заставляющим мобилизоваться, так как включает в себя детальный и подробный анализ экономических вопросов и организации бизнес процессов.
Целью бизнес-плана может являться определение тактических и стратегических ориентиров фирмы, а также получение кредита или привлечение новых инвестиций. Бизнес-план предусматривает подбор решений стратегических и стратегических задач, стоящих перед предприятием в не зависимости от его ориентации и специализации.
В бизнес-план включено:
- экономическая оценка положения дел предприятия,
- выявление потенциальных возможностей для расширения и улучшения всех сторон предпринимательской деятельности,
- формирование инвестиционных целей на планируемый период,
- выбор стратегических и тактических решений для проявления лидерства на рынке конкуренции,
- полная оценка всех финансовых, материальных, трудовых ресурсов необходимых для достижения главных целей предприятия.
Сама возможность составления бизнес-плана открывает перед предприятием множество возможностей для развития и проектирования своей деятельности. С помощью бизнес-плана руководство и ответственная группа могут получить объективное представление о нынешнем положении, возможностях развития, способах продвижения товара на рынок, возможных прибылях и расценках, а также о положении предприятия по отношению к своим основных конкурентам на рынке сбыта.
Бизнес-план используется в любых сферах предпринимательства, не зависимо от направления деятельности, масштабах, рынка сбыта. В планировке деятельности решаются как внутренние задачи, связанные с управленческой деятельностью на предприятии, так и внешние, связанные с налаживанием контактов и взаимовыгодной деятельности с другими организациями.
Заказчиками бизнес-плана могут являться, как физические, так и юридические лица, деятельность которых анализируется в данной ситуации, причем направленность плана выбирает сам заказчик. Разработчиками бизнес-плана являются фирмы, специализирующиеся на маркетинговой деятельности, а также различные авторские коллективы и отдельные авторы.
При разработке бизнес-плана рассматриваются интересы всех участвующих сторон. Участвующими сторонами могут выступать заказчик, являющийся самостоятельным инвестором, а также муниципальных органов, определяющие приоритеты в строительстве объектов в соответствии с перспективами развития предприятия для которого разрабатывается бизнес-план, и кончено же подрядных фирм, которые занимаются детализацией концепции бизнес-плана.
Также в некоторых случаях, при составлении плана, учитываются мнения потребительской стороны, то есть тех, кто потребляет продукцию, производимую заказчиком. Также бизнес-план используется и, как эффективный инструмент, проведения деловых переговоров.
Главное при составлении бизнес-плана, какой-либо совместной деятельности двух предприятий, это четко расставленные позиции и ясность интересов. Вообще сам смысл составления бизнес-плана в том, чтобы вносить ясность в работу предприятия и его партнеров.