Бизнес-класс

Эффективное обучение эффективности


Надо ли быть предпринимателю творческим человеком?

zip Надо ли быть предпринимателю творческим человеком

Скажите, с какими эпитетами у Вас лично ассоциируется слово «предприниматель»?
Ладно, я сам отвечу.
«Удачливый, бесчувственный, прижимистый» чаще всего, изредка «щедрый», но вот «творческий» в применении к реальному миру бизнеса как-то не очень употребляется. Чего творческого, например, в купле-продаже? Купил подешевле, продал подороже, на разницу живёшь.
Но почему же тогда большинство населения даже подумать боится о том, чтобы начать свой бизнес?
Спрашивал я об этом очень многих людей, которые, по моему мнению, могли бы свободно начать свой личный бизнес, а не работать на «дядю» или на некую корпорацию.
Ответ практически у всех был такой: «О, но ведь для этого нужен особый «предпринимательский талант». А талант – как известно, свойство людей творческих и чуточку (или не чуточку) ненормальных с точки зрения «обычного человека».
Тот, кто всю жизнь работал «на дядю», вероятно, думает, что бизнес – это всего лишь решение неких «проблем». Решил проблемы, вот те деньги, слава и почёт. Не решил… То есть в бизнесе творчество обычно определяется как умение улаживать поставленные проблемы и продумывать действия, как подобных проблем избежать в будущем. Отчасти это правильно, но как-то однобоко.
Я бы дал понятию «бизнес» такое определение: «Бизнес – это инструментарий практического воплощения в жизнь некоторой абстрактной идеи». А вот идеи появляются в результате недовольства современным положением дел. Ну, самая простая идея: «Как бы заработать денег больше, чем я зарабатываю сейчас». А что, обычно с этого всё творчество и начинается! В любом бизнесе огромное поле для творчества!


Вот лишь некоторые вопросы, на которые требуются неординарные ответы в любом типе бизнеса.
1. Какая основная идея, «миссия», которую надо воплотить в жизнь?
2. Какой вид бизнеса поможет реализовать эту идею?
3. Какие начальные условия и ресурсы уже есть?
4. Какие ресурсы надо найти?
5. Каким образом вести этот конкретный бизнес?
6. Как организовать людей в единую команду?
7. Как защититься от «внешних воздействий» – конкурентов, государственных органов, криминальных элементов и т.д.?
8. Как нейтрализовать неизбежные внутренние проблемы?
9. Что делать, если что-то пойдёт «не так»?
10. Что делать, если «идея не сработает» и бизнес развалится?

И многое, многое другое.
«Удачливость» коммерсанта – это всего лишь широта его креативного мышления. Ведь не всегда одна, даже очень удачная идея продвинет бизнес далеко вперёд, если нет ещё идей, как воплотить её, эту гениальную идею на практике. Идеи должны генерироваться беспрерывно, проверяться на практике, реализовываться в жизни. Затем на основе результатов принимаются следующие решения. И всё начинается сначала.
Вам это не напоминает творчество художника? Вот возникает идея картины, приходит образ, дальше начинается практическая реализация, какого размера будет картина, какие материалы и ресурсы потребуются. Далее – планирование и реализация самого «производственного» процесса. Далее, решить, что делать с этой картиной (повесить дома, отдать музею или выставить на продажу) и начинать новую идею. От бизнеса процесс создания картины принципиально не отличается ничем, только деталями.
Кстати, а много ли Вы знаете владельцев бизнеса, которых можно назвать творческими личностями? Я лично тоже не очень… Однако чем шире масштаб бизнеса, тем креативнее человек, который контролирует и развивает этот бизнес. Вспомним Билла Гейтса, Стива Джобса, Уоррена Баффета, Лари Пейджа и Сергея Брина… Весь их многомиллиардный бизнес зародился в результате реализации всего одной странной идеи. А многие «малые бизнесы» ведутся «по всем правилам», и что? Почему-то их владельцы не становятся мультимиллиардерами…
«На самом деле странным является то, что деловые люди говорят, будто хотят новизны, и в то же время не могут отойти от своих закоренелых мировоззрений и стереотипов относительно того, как вести себя с людьми, принимать решения или систематизировать работу. Странные, на первый взгляд, идеи работают, когда преодолевают дискомфорт. Здесь главное – перейти из состояния автопилота, в котором находятся многие деловые люди, в состояние вдумчивого созидания». (Роберт Саттон, профессор в области менеджмента стэнфордской Школы Инжиниринга)
А теперь Вы сами ответьте на вопрос, вынесенный в заголовок: «А надо ли быть предпринимателю творческим человеком?». А может, как раз в Вас скрыт этот невидимый другим (и Вам тоже) предпринимательский талант?

Подумайте об этом. Ну хоть чуть-чуть!

Груздев Михаил



Добавить страницу в закладки

  • на главную
  • контакты
  • версия для печати
  • карта сайта
Яndex
 

Ближайшие клубыБлижайшие клубы

Предварительная запись
«Бизнес Новости»

События и новостиСобытия и новости

01.06.2013
«Подбор сотрудников»

В компании «Бизнес Класс» активно работает направление по подбору сотрудников. Подробности >> 

Заповеди руководителяЗаповеди руководителя

Ф. Котлер

Клиент не зависит от нашего существования. Это мы полностью зависим от него.

 

Сделать стартовой