Наши переговоры с КПД паровоза!
КПД (коэффициент полезного действия ) первых паровозов составлял 8 %.
Мы ведем переговоры всю сознательную жизнь. В 4-5 лет предметом переговоров являются время засыпания и объем каши на завтрак. В 16-18 лет горячо спорим, быть сексу иль не быть, и если быть, то когда и где. В 30-40 лет с важным видом обсуждаем стратегию развития фирмы и (иногда) делим имущество. В 40-50 лет ставим ультиматум о каше на завтрак и обязательном соблюдении режима дня. Вся наша современная цивилизация построена на разделении труда, а разделение труда немыслимо без переговоров! Ведя непрерывные войны, мы начали перемежать их переговорами и на этом слезли с деревьев и вышли из пещер. Поэтому договариваться мы худо-бедно умеем. Вот только потери на трение чрезмерно велики!
Многочисленные эксперименты с участниками тренинга «Переговоры без поражений» показали: в любой мало-мальски конфликтной ситуации договариваются к взаимному удовольствию не более 10-15% участников. При этом в договоре объективно заинтересованы обе стороны, и люди изначально ничего не имеют против друг друга. Наблюдения за реальной жизнью окружающих нас людей с первого взгляда дают более высокий результат – мы договариваемся примерно в половине случаев. Но некоторые люди сожалеют о неоправданных уступках –«опять меня прогнули». Некоторые другие люди часто недоумевают –«все было так хорошо, мы замечательно договорились! Почему же он потом предал и кинул меня!»
Меня иногда приглашают в качестве посредника на переговорах партнеров по бизнесу. Как консультант по управлению и совладелец нескольких бизнесов я участвовал в сотнях переговорах. Не понаслышке знаю, как непросто пройти психологические подводные камни, увидеть за эмоциями и страхами суть дела и заключить хороший договор, который будет с удовольствием соблюдать все участники.. С другой стороны, мне рассказывали много историй о деловых и личных трагедиях: неумение договориться и сохранить отношения слишком часто заканчивается заказными убийствами или самоубийствами, приводит к развалу фирмы и распаду семей, потере отношений с детьми.
КПД первых паровых двигателей составлял несколько процентов. КПД паровозов уже достигал от 8 до 15%. Дальнейшее развитие технологии привело к увеличению КПД современных газотурбинных установок до 60%.
Если после окончания тренинга «Переговоры без поражений» Вы не убедитесь в работоспособности и эффективности технологии, мы вернем деньги без всяких нудных переговоров.
Авраам Линкольн говорил: «Если бы у меня было несколько часов на то, чтобы свалить толстое дерево, я потратил бы половину времени на заточку топора». У Вас впереди целая переговорная жизнь. Мы предлагаем потратить 2 дня на освоение технологии этой жизни!
Автор: Борис Польгейм